Страницы

вторник, 26 мая 2015 г.

Скраповедение "Clean and Simple" урок 2: Работаем со скетчем!


Привет-привет! это я, Аня SiniZza и вот он, наш второй урок курса Скраповедение "Clean and Simple"!  Я так рада, что вы все участвуете в этом проекте! Спасибо, ведь без вас его бы не было! Здорово, что мы создаем его вместе! Сколько крутейших открыток я увидела!

Напомню:
1. Всего у нас будет 5 этапов, выходить они будут с интервалом в две недели, а потом подведение итогов курса) По каждому этапу так же будут подводиться итоги, с ТОПом, ФАВами и презентами от магазина Мемуарис.
2. Свои КАС шедевры Вы можете добавлять в линки, в конце этого поста, до 23 часов 59 минут 08 июня. Обращайте внимание на обязательные условия! 
3. В посте или на боковой панельке разместите баннер проекта, и конечно же, нужно быть или стать постоянным читателем блога ТМ Мемуарис!

И еще организационное:
Предлагаю договориться так: ОДИН УЧАСТНИК = ОДИН ПОСТ = ОДНА ОТКРЫТКА
(для чистоты эксперимента)

СКЕТЧ
Сегодняшняя тема скетч. Помните, я писала об алгоритмах? Так вот: сегодня мы рассмотрим алгоритм, отправной точкой которого является скетч. Работать будем так: выбор скетча → адаптация скетча "под себя" → определение основной концепции и посыла открытки → выбор материалов → создание открытки. Все просто. Начинаем? 


Для этого урока я отрисовала простой скетч, вот он.


Работать будем с ним.


Итак: скетч (sketch, буквально — эскиз, набросок, зарисовка) 

Любите вы скетчи или нет, но навык работы с ними необходим однозначно! Сложность может возникать из-за буквального восприятия, т.е. если вы видите на скетче шестиугольник (как в нашем случае), то и в работе считаете необходимым использовать ту же фигуру. Это не так. Скетч - скорее вектор, направление и подсказка к построению общей композиции. Каждый читает скетч по-своему. В этом скетче я вижу объект (возможно несколько), расположенный на вертикальной полоске. Ориентировочное расположение надписи и, предложенные в качестве дополнения, акценты (на скетче это дотсы) вот и все. Зацикливаться на цвете или форме объектов смысла нет. Понятно, что иногда правила того или иного задания диктуют применение в работе конкретного элемента или цветового сочетания, но это частные случаи. Просто внимательно читайте правила, а общая концепция работы со скетчем - неизменна.

АДАПТАЦИЯ СКЕТЧА "ПОД СЕБЯ"

Обычно все это происходит в голове, но можно сделать и так: нарисовать на листе бумаги несколько прямоугольников и начать продумывать варианты. Не стоит забывать, что скетч можно вращать и отражать по вертикали и горизонтали, а значит количество конечных вариантов  - увеличивается!!!

вот несколько интерпретаций для примера:



Предлагаю каждую обсудить детальнее:

вариант 1
тут группа шестиугольников заменена на один круг. Вертикальная полоска обозначена шнуром, дополнительные элементы - не учтены.

 вариант 2

тут все почти точно совпадает с скетчем. Отличается только форма элементов группы, шестиугольники заменены на звезды, дополнительные элементы - учтены.


 вариант 3
тут вместо группы элементов добавлен шейкер, дополнительные элементы - не учтены.

вариант 4
этот вариант показывает, что геометрическую фигуру можно заменить отрисовкой зайчишки, или еще какой живности, т.е. более сложной формой, дополнительные элементы - не учтены.

вариант 5
теперь скетч повернут на  180°, почти полное повторение с заменой формы главных элементов, дополнительные элементы - учтены.

 вариант 6
скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - не учтены.
 вариант 7
скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - не учтены.
яблочко задумано разместить на основе открытки, а слой, на котором расположена надпись и боковую полоску приподнять над поверхностью с помощью, например, двустороннего скотча. Таким образом, соблюдение скетча исполняется не присутствием того или иного элемента, а наоборот, его отсутствием, т. е. вертикальная полоска и круг - вырезаны из верхнего слоя открытки.

 вариант 8 

скетч повернут на 180°, замена формы главных элементов, дополнительные элементы - учтены. Перья могут быть вырубные, а вертикальная полоска - из кальки, таким образом, будет создано несколько слоев и одновременно сохранена легкость открытки.

Еще не лишним будет рассказать о размере надписи: посмотрите на интерпритации, видно, что большой размер надписи отвлекает на себя внимание и, наоборот, надпись, выполненная маленьким шрифтом, внимание от главного элемента не отвлекает.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ КОНЦЕПЦИИ И ПОСЫЛА ОТКРЫТКИ

Ну, тут все просто: все в работе должно соответствовать общей теме. Надпись и украшения должны быть связаны общим смыслом.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Об этом сказано-пересказано, можете обратиться к прошлому уроку.
Не забывайте, что винтажные, например, украшения к КАСу не особо-то и подходят, при создании работы просто необходима подчеркнутая аккуратность и аскетизм.

СОЗДАНИЕ ОТКРЫТКИ

Теперь маленький мк

В своей открытке я использовала гибрид первой и второй интерпритаций. Отрисовала акварелью трендовые камушки, вырезала надпись и подобрала почти подходящий штамп. Вполне логичные в этом наборе блестки я заменила металлизированными нитками, чтобы не перегрузить открытку.
Вырезала из белого кардстока основу открытки и прямоугольник на пару миллиметров меньше сложенной вдвое основы.


Штамп: мне не нужна вся надпись, а резать жалко. тут может пригодиться бумажный скотч (увы, его я использую совсем не для украшательств))) клеим штамп к стеклышку и заклеиваем скотчем то, что не хотим отпечатать. А потом наносим чернила. После нанесения чернил скотч снимаем и ставим оттиск.



Вот оттиск:


Примеряем вырезанную надпись и намечаем, где будет располагаться вертикальный элемент - перетяжка нитками.



Отматываем нитки.


Теперь нитки завязываем.  Кончики совсем коротко не подрезаю, потому что они потом станут лучиками.



Теперь с оборотной стороны проклеиваю брульянты вспененным скотчем



и приклеиваю, расправив кончики ниточек как лучи.


Теперь еще разок прикладываю надпись, запоминаю, куда клеить и промазываю ее с оборотной стороны клеем. Приклеиваю надпись с заготовке, а заготовку к основе. Еще некоторые грани камушков я залила глосси, для фактурности.



Вот и все. Просто оооочень!  а в итоге вполне себе неплохая открытка)



 лучики поближе

Еще, если вам это интересно, скажу еще чуть-чуть об обработке фото! Если вы чувствуете, что что-то не так: открытка "поплыла" в сторону, слишком серая или еще что... почитайте МК по обработке фото! Их очень много и они, в большинстве своем, очень помогают! 
В этом деле я ни разу не мастер, но иногда шикардосные открытки на фото совсем серые и перекошенные. И так жаааалко! Потому что в этом случае работа из категории "на 5 с плюсом" скатывается на несколько пунктов вниз. Мы ведь этого не допустим, да? 
Почитайте этот МК. Оля в нем так здорово и подробно все рассказала!!!

Итак, задание этого этапа:
- вы должны переключить скраповый тумблер на режим простоты и лаконичности;) (вдруг за это время вы его перещелкивали)))

- сделать открытку по предложенному скетчу. придумайте что-нибудь интересненькое, интерпретируйте его! (но, конечно, он должен быть читаем в вашей работе)

- Свои КАС шедевры вы должны добавить в линки не позднее 23 часов 59 минут 08 июня! 
Среди записавшихся в линки случайным образом будет выбран победитель, который получит сертификат номиналом в 300 рублей на совершение покупки в магазине Мемуарис!


- Работа должна быть новой, т.е. опубликованной после выхода задания. и не забывайте об общих правилах участия в проекте (см. начало поста)

А теперь дело за вами! Желаю вам вдохновения!


35 комментариев:

  1. Спасибо, очень познавательно. Жаль, что я не смогла выкроить время и сделать открытку для первого этапа. Постараюсь нагнать, если можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно можно! Можно добавить работу в свой пост с открыткой по второму этапу!

      Удалить
  2. Какая шикарная простота! Идеально!

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная статья получилась, такое множество вариаций скетча, восторг!

    ОтветитьУдалить
  4. О, великий скетч, как увидеть тебя не дословно! Здорово описан выбор вариантов интерпретации скетча, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот так же: листочек, ручку и вперед))) Все получится!

      Удалить
  5. Уже начала думать)) не будет мне покоя пока не сделаю)) спасибо за урок)

    ОтветитьУдалить
  6. Жаль, что нельзя присоединиться тем, кто пропустил первый этап!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему же нельзя??? Конечно можно! В своем посте публикуйте сразу две открытки: по первому этапу и по второму!

      Удалить
    2. Ой, здорово! А то я по правилам поняла, что принимаются только те, кто в первом этапе выложил работы.

      Удалить
  7. Спасибо. Все доступно и понятно. Ушла в думки )))

    ОтветитьУдалить
  8. Вот это разбор скетча, вот это я понимаю! Шикарно! Спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо огромное за все подробности)))

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, какая открытка!!! И так все просто кажется:) А садишься делать и мысли теряются:) Спасибо большое за урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Все получится! Надо только начать)))

      Удалить
  11. А ня, спасибо за урок!) Только маленькое уточнение, если можно, "ОДИН УЧАСТНИК = ОДИН ПОСТ = ОДНА ОТКРЫТКА" - т.е. если даже я по уроку и сделала несколько открыток, то в пост, который я добавляю в линки под уроком публикую только одну? несколько нельзя в этом посте публиковать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Да, для чистоты эксперимента лучше по одной) Ну, естественно, если один из уроков пропущен, то в пост - открытка по текущему и по пропущенному.

      Удалить
  12. И просто и красиво. Будем догонять.

    ОтветитьУдалить
  13. Сижу с открытым ртом.НУ КАК???? КАК так легко и быстро получаются шедевры? Я буду наверное, неделю созревать и сделаю каку-нибудь хрень((((

    ОтветитьУдалить
  14. О дааа, скетч - это круто! Почему-то именно они заставляю мою голову работать совсем в несвойственном мне режиме)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это хорошо, так и создается что-то необычное!

      Удалить
  15. У вас там опечаточка в слове "интерпрЕтации" (написано с "и"). Извините, по глазам резануло...

    ОтветитьУдалить
  16. Ура! Успела! Девочки, у всех такие восхитительные открытки! Пошла по гостям - посмотреть поближе! Анна, огромное спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  17. Опоздала!!! Думала что задание до 12 числа... проситься на участие наверно уже нет смысла ((( хотя бы просто покажу свою работу http://dilyara1019.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html заходите в гости буду рада гостям и новым друзьям.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.