Привет всем !
Прежде чем я начну вещать по теме)), хочу рассказать немного о себе, о своем процессе скрапа. Совсем чуть-чуть, не переключайтесь.
Давным-давно, в 2009 году я узнала о таком хобби - скрапбукинг. Полюбился он мне, как видите, раз я до сих пор иду по жизни с ним. Как то так сразу сложилось, что именно странички запали в мое сердце. именно они составляют 99,9% моего творчества.
Скажу честно, выйти на уровень - "я довольна каждой работой" - мне не удается до сих пор. Меня это конечно не сильно смущает, потому как удовольствие от процесса я получаю всегда.
Но за этот долгий период я взяла на вооружение несколько правил, которые использую уже автоматически. Автоматически - это значит, что я не задумываюсь, не измеряю, не расчерчиваю, не высчитываю. Просто кол-во перерастает в опыт, иногда я ошибаюсь, иногда я пытаюсь эти правила нарушить, но я знаю что эти правила есть и они позволяют намного быстрее сделать гармоничную работу, не затрачивая много времени.
Сегодня я бы хотела на примерах вам показать, как работает одно из любимых моих правил "Правило третей" . Его я использую и при кадрировании фотографий.
Немного теории, гугл знает все)):
Правило третей — это мощный композиционный метод превращения фотографий в более интересные и динамичные. Кроме того он, пожалуй, является одним из наиболее известных.
Композиция представляет собой целый набор разнообразных приемов, помогающих правильно разместить объекты. Верное расположение позволит отдельным частицам собраться в цельную картинку, на которую, собственно, будет приятно смотреть. Правило третей является основной составляющей композиции вместе с правилом золотого сечения, правилами диагоналей и проч.
Мысленное деление изображения на девять частей (3 х 3 - три по вертикали, аналогичное число по горизонтали), притом они должны быть равными, - вот описание правила третей. Фотография не меняется кардинально, но придается значимость объекту съемки. На чем это основано? Когда человек смотрит на картину в целом в реальности, заостряя внимание на чем-то одном, ему в то же время необходимо, чтобы окружающие элементы не мешали, но сочетались с объектом. Конечно, для минутного взгляда такое описание не подходит, но долгое всматривание вдаль предполагает именно это. Задача фотографа - выразить то, на что должен обратить внимание зритель (на кадре будет сфокусировано то, на чем нужно было сфокусироваться, ведь использовать фокус своего собственного глаза на конечном результате уже не получится).
На этом я. пожалуй остановлюсь, кто заинтересуется, все найдет в Гугл)). Единственно, что я бы хотела уточнить, что нас интересует скрапбукинг. Страничка в нашем случае и является "фотографией", упоминаемой в тексте, а фото на нашей страничке - "главный, значимый объект"
Долго думала на чем вам наглядно продемонстрировать действие этого правила. Лучше как говорится один раз увидеть. Решила остановиться на одном из скетчей Мемуариса и работ дизайнеров по нему.
Я взяла вот этот скетч:
Каждую страничку я поделила по правилу третей. Нарисовала линии для наглядности.
ну и поехали)):
Одно фото, разрезанное на части согласно скетчу. Через него проходит линия. Также дополнительные элементы - надпись, блок с украшениями - тоже находятся на линии третей. За счет того что фото более темное и контрастное на фоне - оно остается главным обьектом.
Одно фото. С линией третей все хорошо)) Также на линии третей располагаются как минимум два дополнительных блока и они немного перетягивают взгляд за счет цвета и тяжеловесности, если бы фото было крупным портретом одного человека, акцента на фото было бы больше.
Четыре фото одной серии. Главный объект - два нижних фото. Закройте и откройте глаза) мы в конечном итоге акцентируемся именно на них. Обращаю внимание что линия третей не просто проходит через нижние фото, она проходит через голову ребенка - акцент все таки возникает не на машинке, а на ребенке, который играет в машинки
В а4 действуют те же правила. Когда начинаешь работать с А4 на некоторое время выходишь из зоны комфорта, так как пропорции совсем другие и автомат не срабатывает)).
Одно фото. Крупный портрет. Выбрана центрально/нижняя композиция. Тоже очень часто встречающаяся. С центральными композициями легко работать если выбирать правильные фото. Здесь портрет идеально лег в линии третей нижнего квадрата
Два фото. Без комментариев, главный здесь все таки мужчина))
Четыре фото. Скетч слегка изменен. Если рассматривать все четыре фотографии как один обьект ( сделаем вид что это одно фото четырех сорванцов) - фото идеально вписано, но центральным элементом останется все таки фото через которое проходят первоначальные линии третей,
Ох, ну а на последок моя работа по этому скетчу. Называется: унесло так унесло. Неоднозначно все здесь. Спасает работу только то, что вырезанные куски из фото я все таки разбросала по линиям. и взгляд все таки возвращается к девочке на фото. Все очень спорно здесь, гораздо проще конечно было бы разместить девочку на первоначальных линиях третей.
Но это все таки не тот случай когда нарушение этого правила полностью провально, ну мне так кажется)) И опять же, я повторюсь! Я ничего не чертила при работе или даже в уме. Все делается в потоке отключения сознания)).
Ну на этом я с вами прощаюсь. Надеюсь вам понравился ход моей мысли, анализировать работы любимых мастеров иногда бывает очень увлекательным и полезным занятием! Попробуйте!
А закончу я опять фразой из интернета:
Правила придуманы для того, чтобы их нарушать.
И правило третей - не исключение.
Да, оно - основа композиции, но если чувствовать ее, эту самую композицию, интуитивно, то и нарушая вышеописанный принцип, можно получить нечто интересное, возможно, даже ярче и выразительнее, чем вышло бы с ним.
Экспериментировать никто не запрещал! Это даже полезно.
Ой люблю такие разборы, в которых поверяют алгеброй гармонию! Спасибо, Светик! На свою страничку вообще взглянула под другим углом))
ОтветитьУдалитьКак сказала , как сказала - алгебра)). Спасибо, Кать))
УдалитьИнтересно! Надо свои проанализировать. Меня смущают появившиеся в последнеее время странички,где несколько фото и декор размещены по окружности или периметру страницы. Композиционного центра нет совсем, взгляд рассеивается и очень тяжело воспринимать картинку в целом. Или я неправильно смотрю?))) Может,для таких страниц тоже есть правило?
ОтветитьУдалитьКак раз по окружности или периметру взгляд не должен рассеиватся на мой взгляд. Бежит себе и бежит по кругу)). Скорее всего главным будет являться одно фото к которому мы по идее и должны бежать. В этом случае на мой взгляд будут создавать гармонию: размер и цвет. Главное фото - большим размером , чем остальные и конечно же отсутствие ярких пятен украшений, цепляющих взгляд хаотично. В этом случае, да и в совокупности с третями, хорошо использовать правило треугольника.
УдалитьСвета крутой разбор! А я то думала, что главная я, вот блин, не порядок:))))
ОтветитьУдалитьПо фрейду😂😂😂
УдалитьСветик, это очень здорово! Такой разбор помогает критичнее взглянуть на работы! Хотя я в творчеством порыве редко разбиваю так страничку на трети, просто делаю и получаю удовольствие!
ОтветитьУдалитьДа я как бы то же. Но я то о нем знаю) и если что то в процессе идет не так я его проверяю. Иногда вижу косяк уже после обработки фото, когда поздняк метаться)).
УдалитьОднако расчерчу себе мультифору)))), а то когда только прикидываешь всё на страничку, вроде всё на своих местах, а как только с клеем всё уже, так рука обязательно дрогнет и всё - фотка не на своём месте))))))))))
ОтветитьУдалитьМаааленький секрет)) тольел тебе и больше никому😂. Можно вырезать себе квадратик и прикладывать его когда фото клеишь. Я такой прямоугольничек себе вырезала при переходе на формат А4. Пока глаз не считывал автоматом - прикладывала по нему фото.
УдалитьО, и правда! Спасибо!:)))
УдалитьКогда делаешь странички 30х30, то всего-то и надо квадратик в центре положить)))))
Интересно было прочитать ваш разбор) я теперь смотрю на мои работы и вижу что нарушила все правила, хотя в них особо не разбираюсь. получалось хорошо) видимо чутье?)
ОтветитьУдалитьНаверняка ;)
Удалить