Добрый день, друзья!
Для нашего задания Аrtboard мы не случайно выбрали Ренуара. 25 февраля был день рождения художника - 180 лет со дня рождения.
Огюст Ренуар один из родоначальников и главных представителей импрессионизма, создававший свои шедевры во второй половине XIX и в начале XX веков.
Пьер Огюст Ренуар "Автопортрет"
Он прежде всего известен как художник-портретист, но работал и в других жанрах — рисовал пейзажи и натюрморты, голую натуру. Игра света и солнечные пятна были интересны ему, когда падали на нежную женскую кожу или на золотистые волосы ребенка. Ренуара всегда интересовали люди – и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда – известных и влиятельных, иногда – случайно встреченных и уже давно забытых.
Портрет актрисы Жанны Самари
Живопись мастера характерна и узнаваема: каждое произведение словно излучает гармонию и светлую радость. Его еще называли певцом радости жизни. Он говорил: «Для меня картина… должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей… Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».
"Лягушатник"
Он не писал батальных сцен, был равнодушен к драме и трагическим сюжетам. На его полотнах цветут цветы, купаются в небесах пышные кроны деревьев. На картинах Огюста Ренуара танцуют и веселятся люди, наслаждаются жизнью очаровательные женщины, играют дети и лениво дремлют сытые коты.
Бал в Мулен де ла Галетт, 1876
Известно, что женщины были для Ренуара воплощением гармонии и красоты, источником вдохновения и главной темой творчества. И это тоже сыграло не последнюю роль при выборе темы для нашей рубрики Ardboard, ведь скоро 8 марта.
"Зонтики", 1886
"Две сестры", 1883
Ренуар ничего не смыслил в живописи, его больше интересовали женщины, дети и розы. Он терпеть не мог теорий искусства и «интеллектуалов». Бывало, в поезде к нему подсаживался пытливый попутчик и, опознавая художника по снаряжению, заводил серьезные разговоры о живописи. Ренуар выходил из себя, иногда даже начинал грубить. Однажды он выпалил такому любопытному: «Извините, я ничего не смыслю в высоком искусстве, я работаю в порнографическом жанре».
Большие купальщицы, 1884-1887
Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Конечно они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканы по стилю и цветовой гамме. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
"Ваза с сиренью и розами", 1870
"Цветы в вазе", 1866
"Розы и жасмины в дельфтской вазе" 1880-1881
"Пионы", 1878
"Букет роз", 1879
"Розы Варжемона", 1882
Пьер Огюст Ренуар никогда не связывал себя художественными принципами – он писал то, что хотел, и так, как хотел. Он смело менял палитру, сокращая количество цветов и, строя колористическое впечатление на контрастах, в какое-то время он отказался от импрессионистических фигур, сливающихся и растворяющихся в окружающем мире и начал писать графически точные контуры, заполненные ровным красочным слоем, для некоторых работ использовал всего две краски. Он принял участие всего лишь в четырех выставках импрессионистов из восьми, а в чистой импрессионистической манере работал от силы лет 10. Он всегда был больше стилей и теорий.
Автопортрет, 1899
Ренуар — один из самых плодовитых живописцев в мире. Мастер создал примерно 6000 произведений. Это значит, что он писал примерно по сотне картин в год. Удивительная работоспособность и потрясающая увлеченность.
За несколько часов до смерти 78-летний Пьер Огюст Ренуар попросил дать ему кисть, краски и идеально чистую палитру, чтобы написать собранные для него анемоны. «Кажется, я начинаю в этом что-то понимать», - сказал он.
Если вы хотите глубже окунуться в историю жизни и творчества художника можно посмотреть документальный фильм:
И еще очень интересная почти двух часовая лекция Александра Таирова:
Ну, а если вам удобнее аудио формат можно послушать подкаст Артхива.
Еще есть художественный фильм "Ренуар. Последняя любовь", меня он не очень впечатлил, но все же было интересно окунуться в атмосферу.
И конечно же я не могла не вдохновиться творчеством художника вообще и этим прекрасным натюрмортом в частности.
Весенний букет, 1866г.
Фон в моей открытке выполнен с помощью красок от Фабрики Декору, мазки краской хотелось подчеркнуть с помощью вышивки.
Присоединяйтесь к нашему заданию и помните о том, что мы не призываем вас копировать или подражать художникам, хотя это и не воспрещается, наше задание - это повод еще раз прикоснуться к прекрасному, вдохновиться шедеврами и узнать о тех, кто за ними стоит чуть больше.
Творите с удовольствием.
Так круто получилось! Такое попадание и в цветовую гамму, и в исполнение! Не устаю удивляться полету вашей фантазии!)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Яна. Мне по цвету сначала хотелось приглушить, но получилось так по весеннему, решила оставить)
УдалитьКакой пост! Со ссылками и картинами...спасибо, очень познавательно и интересно было читать...
ОтветитьУдалитьОткрытка, прям, сам Ренуар как-будто создал)) супер!!!
Виталия, спасибо, что оценили мои старания, надеюсь ссылки пригодятся)
УдалитьОгромное спасибо за пост! Такое сочетание документальности с галерейностью - прямо моя-моя любовь) И открытка в абсолютном стиле и палитре. Видеть это здорово! Понимать, как и почему создано - просто важность момента распирает)) Очень понравилось ВСЁ!))
ОтветитьУдалитьЕва, спасибо за ваши добрые слова!!! Мне очень приятно слышать отклик!
Удалить