Поиск по этому блогу

пятница, 14 ноября 2014 г.

Скраповедение. Херитаж, винтаж и ретро. Этап 5. Заключительный и самостоятельный. (14.11 – 25.11)

Всем, всем здравствуйте! 

Вот и подошли мы к завершающему этапу третьего курса Скраповедения. 






По традиции немного о правилах для тех, кто вдруг, да и присоединиться к нам))


1. Быть читателем блога ТМ Мемуарис.

2. Выполнить задание этапа, (кстати, присоединиться можно на любом этапе, главное, чтобы к концу курса были выполнены все пять работ).

3. Добавить в линки ссылку на пост с выполненным уроком.

4.  В посте и на боковой панельке разместить баннер Скраповедения.



Этап 5. Заключительный и самостоятельный (линки будут открыты до 25.11)






Надо отметить, что на протяжении всех четырёх этапов вы не только изучали стили, но и учились оформлять странички со старыми фотографиями. И для кого-то это был первый опыт по созданию страниц, а кто-то впервые столкнулся с ретро-стилем, кому-то тяжело даётся написание журналинга. Но вы не отступаете и продолжаете дальше работать над стилями и совершенствованием своего мастерства. Так вот, к пятому этапу вы подошли уже с достаточным багажом знаний для самостоятельной работы. Но не пугайтесь, без мастер-класса я вас не оставлю)).



В начале скажу непосредственно о задании - это будет ваша самостоятельная работа.

Вам надо будет сделать херитажную страничку со старой семейной фотографией. Вы самостоятельно выбираете фото. Также для оформления самой странички сами выбираете стиль: винтажный, ретро. Не забывайте заглядывать для помощи в предыдущие этапы, там показаны приёмы и техники работы с материалами.

Я не буду загонять вас в рамки обязательных элементов, но историю и журналинг пишем обязательно (фото с журналингом надо будет сделать).



Ну а теперь МК к пятому этапу.

Я не стала затрагивать временной отрезок второй половины 80-х и 90-е годы, т.к. на мой взгляд, у снимков этого периода уже нет чёткой привязки к винтажному стилю или ретро. Их также с равным успехом можно оформлять и в стиле гранж, и фристайл, и европейский (всё зависит от самой фотографии). И чем ближе к 2000-ным, тем больше прибавляется стилей для исполнения.



Предыстория к МК.

Изначально, для этого этапа я планировала сделать винтажную страничку с фотографией моего деда, где в солнечный день он сидит с гитарой во дворе дома, такой весь молодой и красивый. Были подготовлены материалы, на всякий случай продублировано фото, составлена история (долго копались с мамой в отрывочных воспоминаниях по давнишним рассказам бабушки), был перерыт весь интернет и собран вспомогательный материал. В голове уже составлена концепция и имеется чёткое представление готовой работы, осталось только дождаться выходных, чтобы приступить к созданию странички. 

День Х настал и… О УЖАС! Я не могу никак найти фотографию деда и её дубликаты. Они были сложены все вместе и убраны в старый альбом, но там их нет. В поисках перевернула всю квартиру, но так ничего и не нашла, снимки как испарились. Что делать? МК нужен, а никакая из фотографий для той странички не подходит. В понедельник перебрала все фотографии на предмет новой работы для мастер-класса – всё не то и идей полный ноль. Вечером пожаловалась мужу на сложившуюся ситуацию и отсутствие свежих старых снимков, т.к. по имеющимся идей нет и не предвидится, и может быть у него всё-таки есть старые фото. Дело в том, что семейный альбом хранился у его матери в Грозном. Но во время второй чеченской войны в дом попала бомба и альбом сгорел вместе с домом. И тут супруг из своих закромов (дембельский альбом) достаёт парочку выцветших цветных снимков. Ну не чудо ли! Оказывается, его мама в попытке восстановить семейный альбом собирала фотографии по родственникам и знакомым. Собрано немного, но это лучше, чем ничего. А в один из своих приездов передала снимки Володе, который убрал их в альбом и молчок об этом). 

Ура-ура, свежие снимки! Мысль моя по странице сразу рванула вперёд, а я ещё до ночи терзала мужа вопросами, вытаскивая, практически, клещами затёртые временем воспоминания.



В этом мастер-классе покажу, как можно использовать саму бумагу. Вспомним детские аппликации и придадим им декоративность, тем более в скрапе стали забывать об этом приёме, а он очень подходит и для ретро-стиля и для оформления детских фотографий. А заодно, это будет ещё одним примером, как можно развернуть окружающее пространство с фотографии на всю страничку.



1 Тема.

Тему задаёт сама фотография - детский-морской отдых)). И в оформлении странички с детской фотографией должна присутствовать некоторая наивность, кукольность и декоративность.




Шестилетка на фото справа – это мой будущий супруг Владимир, рядом его соседка и детсадовская подруга Оля, а в шляпе слева Рафаэль. 

Фотограф, который делал этот снимок, не изменил себе и на следующий год, только дату подправил и Рафаэля заменил))






2. История.

Во времена СССР каждое крупное предприятие и учреждение имело для своих работников ведомственные детские сады и ясли, пионерские лагеря, пансионаты, дома отдыха или турбазы. Или же предприятия обменивались между собой путёвками в ведомственные места отдыха. А находиться некоторые из них могли даже в соседней республике, и добираться тогда приходилось на поездах дальнего следования. Два года подряд Вову вместе с другими ребятами, чьи родители тоже работали на Северо-Кавказской ж/д, отправляли отдыхать на Чёрное море в Абхазию в посёлок Гантиади. Выезжая из Грозного, Володя всё ждал, когда же в окне появиться долгожданное море, а когда поезд поехал вдоль морского берега, то радости не было предела, ведь, море было чуть ли не под колёсами.

Самое яркое впечатление от отдыха, конечно же, само море и купание в нём. Наверно, кто отдыхал в детских лагерях, помнит это организованное купание. В воду заходили по правилам на 3, 5, и 10 минут: группа детей, взявшись за руки, шла за воспитателем, зайдя на глубину по пояс, поприседали, поплескались, а кто успел и побрызгался и на берег. Там погрелись на солнышке около 15 минут и бегом на следующий заход в море. Был ещё один аттракцион: стоя в воде (вода ребёнку доходила чуть выше колена), воспитатель крепко держал его за руки, волна накатывала, и можно было не без помощи того же воспитателя перепрыгнуть волну. 

И ещё одно воспоминание: прощание с морем. Так как граница на юге проходит по Чёрному морю, то прожекторы ближайшего погранпоста после заката солнца высвечивают в разных направлениях морскую даль. Прощание проводилось накануне отъезда и тоже после заката: детей выводили на берег прощаться с морем. И в свете пограничных прожекторов ребята кидали камушки в море.




Первым делом дома нашла «Атлас дорог СССР» за 1973 год и отыскала в нём разворот, где есть всё: откуда выезжали на отдых, куда приехали и на какое море.

Бумагу синюю и голубую выбрала с красным оттенком, чтобы была в тон фотографии.

Бежевую бумагу в клеточку взяла на случай дополнительных подложек или тегов, но она не понадобилась.






4. Работа с фоном.

Карту я планирую расположить в верхней части страницы (типа, небо, горы, дальний пункт отправления – всё это за фотографией), фото будет по середине и левее (ближе к морю на карте), а в нижней части будет синяя бумага, так сказать, море.

От карты оставляю Чёрное море, РСФСР и Грузинскую ССР, т.к. в её составе была Абхазия. Турция и республики Армении и Азербайджана в деле не фигурируют, поэтому я их отрезаю.






Примеряю всё вместе. Обратите внимание: я стараюсь совместить линию моря на фотографии с линией моря на карте.






5. Подложки или чем их можно заменить

Можно пойти по проторенному пути и просто сделать прямоугольные подложки, но для детского снимка это скучно. Я решаю вместо подложек сделать волны, потому что, если посмотреть на фото, то детишки стоят, выдвинув одну ножку вперёд для устойчивости, чтобы от волны не свалиться.

И так, вырезаю волны упрощённой формы, длинные и короткие, узкие и широкие.






Выкладываю их на страничке, добиваясь гармоничного вида (форму волн по ходу корректирую ножницами). На обороте голубой бумаги обнаружила китёнка. Он тоже пойдёт в дело. Карандашом отмечаю расположение волн, т.к. нужно будет затонировать по краям волны и саму страничку (это же ретро)).






Затонировала. Теперь их можно приклеить на страничку (вот она - аппликация). Фотография будет на уголках, а так как других подложек я делать не буду, то уголки тоже можно приклеить. Я изменила расположение волны, которая заходила на снимок, т.к. она закрывала название посёлка и дату. Заодно попробовала, пристроить чипборд в виде полароидной рамочки (что-то не катит, только лишний раз фото дробит, а там своя рамка есть).






Возвращаюсь к волнам. Надо постараться отделить их от фоновой бумаги и сделать их более декоративными, т.к. одной тонировки мало. Можно тёмным волнам сделать светлые подложки (те же волны, только на 2 мм шире). Тогда какие подложки делать для светлых? Этот вариант отпадает. Есть другой вариант – сделать контрастную строчку на волнах. Машинную или нарисовать - выбираю вторую, т.к. при таком количестве изгибов трудно выдержать линию и одинаковое расстояние от края. 

Рисую коричневым линером и белой гелиевой ручкой, а заодно и по краю фоновой бумаги пускаю строчку (карту пока не трогаю).






6. Дополнительные детали или аппликация продолжается.

Т.к. у нас есть китёнок, то добавлю ему ещё пару рыбок (вырезать из бумаги небольшой листочек с хвостиком и нарисовать глаз и рот – труда не составит). Размещаю их так, чтобы они смотрели на ребят – отважных покорителей прибрежной полосы, вооружённых плавсредствами.






Добавляю надпись: чипборд алфавит очень подходит для ретро-стиля, главное, не забыть тонировать по краям дистресс-чернилами. По краю карты рисую строчку коричневым линером. Под фото примеряю теги.






Хочется дополнить низ странички, а то как-то пусто. Попробую марлей изобразить сеть (белая – слишком яркая для странички, а вот крашенная в самый раз).




Для детской странички эта марля смотрится грубовато и совсем не декоративно. Видимо, придётся плести сеть самой. В интернете нахожу схему плетения гамака и, вооружившись толстой ниткой, берусь за дело. 




Для наглядности здесь ссылка на видео, где показан простой способ плетения сети.



Вот и готовая страничка. 







Изменила местоположение сетки и поместила в неё рыбку. Как вариант, на этой сети можно закрепить пару небольших ракушек. Такая сетка не утяжеляя страничку заполняет свободное пространство, но перебор в деталях на ней может испортить общий вид.












Пункты отбытия и прибытия выделила брадсами.     






Фото журналинга и странички целиком.






Как видите, для изготовления странички материалов взят минимум, но от этого она ничуть не проигрывает. В качестве аппликации для морской темы я делала волны и рыбок. А для лесной и парковой можно сделать деревья и птичек, облака; для города – дома с окнами, машины; новогодняя – ёлочка, шарики, снежинки, звёздочки и т.д., на сколько фантазия отпустит))



А теперь повторю задание пятого этапа.

1. Сделать херитажную страничку со старой семейной фотографией, применяя полученные знания на этом курсе. Вы самостоятельно выбираете фото. Также для оформления самой странички сами выбираете стиль: винтажный, ретро. Не забывайте заглядывать для помощи в предыдущие этапы, там показаны приёмы и техники работы с материалами.

2. Обязательных элементов не будет. Чем украсить страничку, остаётся на ваше усмотрение.

3. Историю и журналинг пишем обязательно (фото с журналингом надо будет сделать).



На выполнение пятого этапа даётся полторы недели: 14.11 – 25.11, т.к. задача упрощена, и вам не надо выискивать фото, которое подойдёт под мою тему и думать, как использовать материалы и украшения из списка О.Э. , чтобы выполнить задание.



Внимательно прочтите ниже следующее.

У себя в блоге выкладываете пост с готовой работой по пятому этапу. Кроме этого, в своем посте, если вы выполнили все пять уроков, нужно показать все пять работ. В розыгрыше главного приза и, если вы хотите победить и получить звание победителя, будут участвовать только те, кто выполнил все пять уроков.

Отдельно по пятому уроку будет ТОП, ФАВы и розыгрыш приза. 



Мы ждем с огромным нетерпением ваши потрясающие работы!

30 комментариев:

  1. Ирина, а куда же делась фотография деда, вы ее так и не нашли?! Удивил МК по плетению сети. Это же надо, сколько деталей и так все продумано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так пока и не нашлась( Тешу себя надеждой, что неожиданно сама появится на горизонте (такое с вещами бывает))
      Я бы за сеть и не взялась, если бы марля меня устроила)

      Удалить
  2. Ирина, все, как всегда, великолепно. Такая атмосферная страничка!!! Я просто в диком восторге!!! А я опять все сроки просра...просрочила(. Но я не брошу проект, тем более у меня уже готова страничка по 4 этапу. Я оставлю ссылку в комментариях). Спасибо вам за МК и такие интересные истории. Надеюсь, фото вашего дедушки все же найдется).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, оставляйте ссылку, обязательно посмотрю. Я тоже надеюсь, что найдётся)

      Удалить
    2. Ирина, огромное спасибо за ваше внимание)

      Удалить
  3. Я покорена простотой и красотой одновременно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а для ретро-стиля такая простота и характерна))

      Удалить
  4. Ира, круто!!! Апликации очень интересно и выигрышно смотрятся, тем более в детской теме:) сеть просто покорила!!! Я полпроекта смотрю на мамину детскую фотографию с моря)))) но все никак не выбирала ее, то те а не та, то временные рамки. Может воспользуюсь МК по этому этапу, чтобы это фото оформить:) про пропажу фотолграфий- каквсегда, в самый неподходящий момент! Может среди бумаги.. Пусть найдутся!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Да, зная историю снимка, всегда легче придумать как его оформить страничку, поэтому желаю удачи с маминой фотографией))
      И я надеюсь, что скоро найдутся)

      Удалить
  5. как сказку читала пятый этап) даже про зоопарк не вызвала столько улыбок ,сколько эта морская страничка, спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада, что мой курс вызывает не только технический интерес, но и поднимает настроение.

      Удалить
  6. Супер! Супер! с удовольствием и вниманием читаю каждый выпуск! Этот - особенно порадовал! Просто наслаждение и для глаз (результат) и для мозга - чтение и размышления! Ох, спасибо!
    ... А Гантиади узнала еще до взгляда на подпись по характерной прибрежной полоске на фоне)) У меня есть примерно такие же фотографии с родственниками, фото лет на 10 старше вашего) И есть фоты с того же места помладше) сделанные лет 10 назад... Как же это все интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот так и получается, что старые фотографии не менее современных достойны быть оформлены на отдельных страничках))

      Удалить
    2. Анна, про фоты с того же места порадовали, получается там насиженное поколениями фотоместо))

      Удалить
  7. я как всегда впечатлена. ))
    без слов!

    ОтветитьУдалить
  8. не придумала куда добавить пропущенный 4 этап.. можно сюда? или ссылку к предыдущему посту оставить??.... пятый -то точно сюда добавлю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ссылку на 4-й добавляй в комментарии к четвёртому этапу.

      Удалить
    2. Здесь добавляются работы по пятому этапу.

      Удалить
  9. Ира, всегда читаю ваши МК как роман, или как прекрасные стихи - очень захватывает, но при этом все очень емко, сжато и по существу. Как жаль, что последний этап уже!

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина, очень-очень нравится Ваша страничка и Мк, и то как Вы истории рассказываете. Спасибо большое!!!! Жаль что уже заключительный этап, очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина, спасибо вам за отзыв по 5 этапу, но вы не дали мне критику, а я начала волноваться...все так хорошо или все так плохо? Пожалуйста, я очень жду.

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, как всегда, не в бровь, а в глаз. Я рада что движения моей души и моих мозгов прочитываются другими. Полностью с вами согласна. Спасибо за отзыв. Я успокоилась :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина, а итоги по 5 и всему проекту будут? я может пропустила ,но вроде все посты просмотрела за последнее время...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.