Поиск по этому блогу

вторник, 18 марта 2014 г.

Скраповедение. Shabby Chic. #1 Shabby значит "потертый"

Та-да-даааам!) Торжественно всех поздравляю с началом Скраповедения! Вдохновения вам, хорошего настроения для творчества, и главное - не забывайте о важности теории и творите в свое удовольствие! 








И, наконец-то, всем привет! :)
Прежде чем мы начнем, я расскажу о правилах участия в наших курсах по Скраповедению. Каждый этап длится 8 дней, и работы по первому уроку вы можете делать до 25 марта включительно. Готовые открытки добавляете в линки, не забудьте, пожалуйста, про баннер проекта и активную ссылку на текущий урок, а так же стать нашим постоянным читателем, если вы еще им не стали. :) Если вы хотите получите подробный разбор своей работы, немного конструктивной критики, то напишите, пожалуйста, об этом в своем посте и я обязательно это сделаю. Будут ТОПы, ФАВы и ПРИЗЫ от Мемуариса!
 Ну а теперь можно смело начинать! Вперед! 
Давайте вспомним основные характеристики этого волшебного, восхитительного стиля! Приглашаю прочесть мою статью на эту тему. А так же полезная информация здесь, и вот здесь про шебби в интерьере, а здесь вообще прекрасный разбор.

Итак, мы знаем, что прежде всего этот стиль возник в интерьере: потертые края, состаренные детали, винтажные вещицы.  

Цветовая палитра пастельных тонов, розы, изысканные цветы, горошки, полоски, клетка, лепные детали. 

Очень нежный и романтичный стиль! 

В скрапбукинге этот стиль имеет те же основные черты. Первый урок Скраповедения по стилю Shabby Chic будет посвящен именно "шебби", что в переводе означает - поношенный, потрепанный, потертый, обносившийся, облезлый. В сегодняшнем уроке я поделюсь с вами своими знаниями о том как состарить, придать потертости, поношенности и потрепанности работам в стиле шебби шик.  Мы будем учиться от простого к сложному, и в каждом новом уроке вы должны применить знания, полученные и на предыдущем уроке тоже. К концу курса у вас должна получиться самая невероятная и фееричная шебби-открытка! 

Итак, задание для этого урока: применить один или больше способов состаривания в своей открытке. Конечно, вы можете доставать винтажные вещички из бабушкиного сундука, но! шебби шик это не эритаж, и все-таки нужно научиться состаривать и добавлять потертости самостоятельно.

Кстати, чайку никто не желает?) Вот у меня и чашечка чая есть! Но только чаёк здесь не для того, чтобы пить его вприкуску с вкусняшками, а для того, чтобы состаривать! Далее в моем арсенале кракелюр одношаговыйчерная, белая (за кадром) и белая античная акриловая краска, восковая свечка, наждачка мелкозернистая, ножницы и, наконец, дистресс чернила цвета tea dye (тот же что и мой чаёк, практически!)

1. Дистресс чернила и губка (спонжик) 

Классический способ придания состаренности краям.  Губку или спонжик хорошенько промакиваем чернилами и начинаем тонировать края по направлению к центру. Здесь важно, чтобы тонировка выглядела естественно и был плавный переход от темного состаренного края к центру. Если перестараться, то может получиться "грязный", некрасивый эффект! А он нам совсем не нужен! Сейчас, пользуясь случаем, я хочу обратиться ко всем начинающим скрапбукерам: не тонируйте края розовыми, голубыми, красными, синими и любыми другими яркими цветами. Это не правильно! Не аккуратно! Не профессионально! И просто не красиво... Тонировка края нужна, если вы творите в стилях винтаж, эритаж, шебби шик, и где,  как правило, тонируют светлыми оттенками коричневого цвета.

На этом этапе можно и остановиться. А можно вооружиться наждачной бумагой.

2. Наждачная бумага - потертости

Тереть наждачкой, конечно, нужно очень осторожно и аккуратно, чтобы не порвать бумагу. Но эффект потрясающе красивый!

3. Акриловая краска и сухая кисть 

Белую акриловую краску, совсем немного, на сухую кисть берем и наносим на край. Потом растираем пальцами или губкой, чтобы был мягкий переход. Пока краска еще не высохла можно аккуратно пройтись наждачкой и снять немного верхнего слоя бумаги вместе с краской. Получается вот такая вот очаровательная потертая рваность. :)

4. Кракелюр 

Не часто используется для состаривания края. Наиболее часто его применяют чтобы состарить детали композиции. Но иногда, покрытый кракелюром уголок, очень эффектно смотрится!

5. Легкие, слегка небрежные надорванности руками 

Главное - не переборщить!) Да это вообще, всегда самое главное! И вообще, какой там борщ, когда мы про шебби-шик говорим!Итак, о чем я? Ага, про переборщить! Например, вот так (не торопитесь обижаться, в пример привожу свои ошибки, моя первая открытка, типа шебби, ну-ну;) ):

Столько загнутостей и надорванностей на квадратный сантиметр  - явный перебор! :) Совсем немного, совсем чуть-чуть, и кое-где! Очень мило, нежно, романтично смотрится! Маленький секрет: прострочите на машинке поближе к краю и только потом немного надорвите и сделайте небольшие загибы.

Небольшое, но важно дополнение к основной теме урока: прошивать или не прошивать? Ответ - да! Прошивать! Хоть пуговичка, но должна быть пришита. Вообще, шебби без тканей, шитья словно какой-то недоделанный шебби. Так что если вдруг у вас возникнет этот вопрос, то даже не ломайте голову: прошивать, нельзя иначе! 

6. Потертости как в интерьере

 Ооо! я очень люблю этот способ! Конечно, он больше популярен для альтер-скрапа, когда делаешь рамки и состариваешь их, шедоу-боксы, интерьерные вещицы. Но как же круто, если применить этот способ состаривания и для открытки! 

а) красим край черной (коричневой) акриловой краской, ждем чтобы высохла 

б) натираем восковой свечой (чтобы следующий слой можно было полегче "снять")

 в) красим белой, или любого другого цвета, соответствующего палитре шебби шика

г) когда краска почти подсохла, берем ножнички и аккуратно начинаем "снимать" верхний слой, чтобы проявлялся нижний и было вот так красиво:

7. А-ля коллаж и миксмедийные штучки 

Здесь нам понадобится бумага и вырванный листок из книги (не торопитесь выбрасывать старые книги, а если вы вдруг решили, то я готова оплатить пересылку, только отправьте их мне!))С помощью момента приклеиваю страничку из книжки на кардсток (намного лучше использовать ПВА, видела что для коллажей и миксед-медиа используют этот клей, но у меня его просто нет), затем края стыка книжного листа и кардстока крашу акриловой краской белого цвета:

 

Все хорошенько растираю, чтобы был плавный переход, чтобы стыка практически не было видно. Следующий шаг - крашу акриловой краской немного другого оттенка - античный белый, и снова растираю, делая плавные переходы. После того как все немного подсохло, кое-где снимаю верхний слой:

8. Ножнички или крутой инструмент для состаривания 

Почему нельзя сразу порвать бумагу по линейке? Потому что не будет такого эффекта. Вообще, рваный край - это отдельная тема, на мой взгляд, и надо еще потренироваться, чтобы он был красивый и эффектный. Здесь же прежде чем состаривать любым из способов - отрежьте бумагу ровно по линейке!!! Обязательно! По картинкам, надеюсь, понятно как происходит этот процесс? 

Для состаривания таким способом Тим Хольтц изобрел вот такой инструмент. Я пользуюсь обычными ножницами.  

9. Чай? Кофе? Да-да! Только без молока и сахара!)) 

Можно вымачивать, красить, полоскать, брызгать! Отличные оттенки получаются! Чай - более нежные цвета, а кофе - более насыщенные, но тоже очень красивые.Сначала я покрасила чаем, очень обильно смачивая бумагу. Затем я смяла ее в комок, расправила и высушила.

А вот я чаем побрызгала то, что состарила до этого. Классные подтеки и такой эффект, как-будто им лет 50!

Девять способов состаривания достаточно? Теперь вы точно не скажете, что не знаете как добавить потертостей и состарить бумагу? 

Итак, это главное задание первого урока: сделать открытку, применив один или больше способов состаривания. Обязательно напишите какой способ вы использовали, и напоминаю, что в течении этого курса, если вы хотите, я могу сделать разбор вашей работы, если вам это действительно нужно, и если вы не боитесь критики!) 

Я тоже сделала открытку, применив в ней все 9 способов состаривания. Как вы заметили, все мини-мк по состариванию я делала на обрезках скрапбумаги. Вот из этих обрезков  я и буду складывать фон. Центральные элементы композиции я тоже немного состарила в чае (салфетка, кружево, бумажные цветы, вязаный цветок), пуговицы и картинка -  кракелюр и акриловая краска.

Собираю композицию  на листе скрапбумаги, размером 10х15. 

Все прошиваю на машинке и добавляю объемный декор (как видите, открытка очень простая по декору, с каждым этапом я буду усложнять и фактуру, и композицию, жду этого и от вас!)

Приклеиваю на готовую основу, можно оформить и внутри тоже.

И самое главное: красиво сфотографировать! Не торопитесь, закончив делать открытку уже ночью, фотографировать ее. Дождитесь утра, естественного освещения. Даже если за окном будем пасмурно, это все равно лучше чем в темноте ночи. :)

И это еще не все! Как я и обещала на каждом этапе будет замечательный приглашенный дизайнер. 

И сегодня у нас в гостях Елена Полякова, с очаровательными шебби-открытками!






- Лена, расскажи нам немного о себе  и о том, какой способ состаривания ты использовала в своей открытке.- Меня зовут Елена Полякова,  и живу я в маленьком городе Зея, который находится в Амурской области на Дальнем Востоке нашей большой России, и про который все узнали в прошлом году из-за прошедшего летом наводнения. Мой город помог мне в  создании ника для блогосферы - Elena-zeya. Работаю в диспетчером пожарной охраны системы МЧС России – должность далекая от творчества, но на самом деле я с детства шью, вяжу и даже закончила институт по специальности инженер-технолог швейных изделий и долгое время работала в ателье, поэтому творчество всегда рядом со мной.  Познакомилась я с миром скрапа, благодаря ссылкам девочек из  Страны Мастеров, где искала идеи для интересных творческих работ с детьми и, как и многие, создала «Мир моих увлечений» - http://mir-moih-uvlechenei.blogspot.com/    для более удобного участия в различных заданиях.С шебби-шиком до сих пор имела мало общего, только любовалась на работы мастериц этого направления, но пробовать новое это всегда интересно, поэтому приняв  Катино приглашение подизайнерить вместе, стала более пристально изучать приемы, материалы, идеи…Т.к. я швея, то для создания работ мне помогли швейная машинка, ножницы и такой инструмент, как вспарыватель – им очень легко и удобно аккуратно состаривать края подложек. Для более сильных потертостей использую ножницы. Ну и, придающая завершенность – машинная строчка!
Спасибо большое Лене, что приняла наше приглашение! Благодаря Лене, к списку инструментов, с помощью которых можно состаривать добавим - вспарыватель. Спасибо еще раз!
Чуть не забыла про приз! Счастливчику достанутся вот такие невероятные цветы:
А так же будет ТОП и фавориты! 

АПД! Дорогие наши участники проекта! Убедительная просьба: уберите, пожалуйста, проверку графическим кодом в ваших блогах, это значительно усложняет процесс комментирования. Спасибо большое за понимание!


123 комментария:

  1. Девочки, спасибо за урок! Я не поняла только, на данном этапе что надо делать? Открытку с одним или нескольким методами состаривания? Или просто бумажки состарить? =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Все написано: главное задание первого урока: сделать открытку, применив один или больше способов состаривания.

      Удалить
    2. Катюша,а это может быть не открытка, а другая работа?

      Удалить
    3. может быть и другой объект. Открытка задана как самый просто объект для тех, кто только начинает. Если это будет что-то другое, то просто замечательно!

      Удалить
    4. Спасибо! Приступаю!!

      Удалить
    5. Катрина, единственное, если вы делаете альбом, то есть опасение, что он не получится единым по насыщенности. Потому что уроки будут идти от простого к сложному. Поэтому все же предлагаю открытку, АТС, панно можно, страничку. А вот с альбомом пока повременить.

      Удалить
    6. Анна, лифтить тоже можно. Можно и просто насостаривать бумажки и.. сложить из них открытку. :)

      Удалить
    7. Не, альбом это очень долго)) Я хочу папочку для свидетельства, т.е. только оформление обложки)

      Удалить
    8. Катрина, это вы сегодня уже успели сделать?)

      Удалить
  2. Ой, как интересно! И все понятно! Хочу-хочу быстрей домой и все попробовать:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Катя, посмотрите, пожалуйста, мою работу. Очень нужны ваши замечания)))

      Удалить
    3. Уже посмотрела. :) Не волнуйтесь, если комментарий опаздывает. :) У меня были выходные))

      Удалить
  3. Замечательный обзор, Катя! Надо обязательно попробовать что-то новенькое :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, что приняла наше приглашение!

      Удалить
  4. Катя, спасибо за легкое и юмористическое изложение! Так и тянет приняться за дело, хотя именно с этим стилем у меня никак не складываются отношения. Как говорил герой Вицина в каком-то старом фильме: "Романтизьму нету!" Но удовольствие от чтения получила огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста)) Я очень рада, что есть вдохновение и пусть будет романтизьм! :)Спасибо большое за отзыв!

      Удалить
  5. После такого вдохновляющего урока руки так и зачесались что-то сотворить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А я от нетерпения не могу усидеть! Уж очень хочется увидеть первые работы в линки)

      Удалить
  6. Спасибо за великолепный урок! Скорее бы домой!

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо! очень красивые работы и урок интересный!
    Вопрос: у меня есть кракелюр одношаговыйно я незнаю как им правильно пользоваться-при нанесении на поверхность он не дает трещины...может нужно что-то по него добавлять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Одношаговый от Тима Хольтца который? Тут главное правило одно: по одному и тому же месту кисточкой нельзя елозить, иначе нарушится процесс и трещинок не будет. Если слой тоненький, то трещины малюсенькие и неглубокие, а если слой поглубже, то трещины глубокие и большие. Если одношаговый, не медиумный, то добавлять ничего не надо.

      Удалить
  8. День добрый всем, уважаемые рукодельницы! Очень понравился проект, хочу принять участие! Катерина, у меня единственная проблема - не могу присоединиться как постоянный читатель ни в один блог, и не могу справиться с этой проблемой...При попытке присоединиться, мне система постоянно выдает "Не удалось обработать ваш запрос. Повторите попытку или вернитесь немного позже". Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой? Мне очень хочется принять участие.....С уважением, Мария.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скопируйте адрес нужного вам блога, затем идите в Блогер, Список чтения, Добавить - вставляете адрес, сохраняете - ВАУЛЯ - вы постоянный читатель!
      Сорри, что вмешалась, и ответила вместо Кати.

      Удалить
    2. У меня такая постоянно проблема - решаю ее этим путем.

      Удалить
    3. Ксения, спасибо большое за ответ.

      Удалить
    4. девочки,у меня та же проблема!. Добавляюсь именно так,как советует Ксения. Но не уверена,что в этом случае моя фотография появляется в этом самом гаджете ПЧ.

      Удалить
    5. Появляется, я проверяла, тоже были по-началу сомнения))))

      Удалить
    6. Ксения К. - спасибо огромное! Получилось, как Вы советовали! Спасибо!!!!

      Удалить
    7. Девочки, спасибо что помогли разрешить эту проблему!

      Удалить
    8. Спасибо за информацию) у меня такая же проблема)

      Удалить
    9. И началась эта проблема несколько дней назад. Я думала это мой комп барахлит, а оно вон как... Спасибо, каак раз по делу. Теперь добавлюсь

      Удалить
    10. Не добавилась. Три раза подряд выбрасывает такую "Не удается добавить URL http://memuaris.blogspot.ru/. Обновите страницу и установите флажок еще раз." Что посоветуете? Хочу принять участие но подписаться не могу.

      Удалить
    11. Татьяна, куда вы пытаетесь добавить этот урл? чтобы стать ПЧ? Если да, то сейчас какие-то проблемы в блоггере, я тоже не могу. Но у меня другая проблема - мой лимит подписок исчерпан и нужно отписаться, от старых блогов (и здесь снова проблема). Участвуйте в заданиях, это же тех проблема... Потом подпишитесь на блог, как техпроблемы закончатся. :)

      Удалить
    12. Да, это для подписки, я думала, это обязательно для участия в проекте. Но раз так, все понятно.

      Удалить
    13. Да, это обязательно! Но, если сейчас такие проблемы у многих с подпиской, то мы выходим навстречу. :) Просто попробуйте немного позже, но все-таки подписаться.

      Удалить
    14. Спасибо за совет! Я тоже попробовала подписаться через вставку ссылки в блоггере.

      Удалить
  9. Дождалась!
    Катя, есть еще один инструмент для состаривания краев - терочка для пяток)))))))))))))))))))))) Конечно, надо иметь две терочки - одну для пяточек, вторую для скрапа))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Спасибо! Классно, у нас целый флешмоб по инструментам для состаривания получился.

      Удалить
    2. Я точилками для ножей пробовала состаривать http://ksjushapodushkina.blogspot.com/2013/08/blog-post_26.html

      Удалить
    3. Точилками для ножей! Ну это крутая придумка)) Ничего себе!

      Удалить
  10. Девочки, подскажите, пожалуйста, код баннера проекта, чтобы можно было его отобразить в блоге отдельным разделом, если я правильно выразилась. У меня почему-то не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, я не совсем поняла о каком разделе вы говорите. Вы хотите сбоку на панельку баннер повесить? Если да, то для этого код не нужен. Заходите во вкладку настроить-дизайн-добавить гаджет-изображение-вносите адрес изображение и в строку "связать" ссылку на наше задание- нажимаете кнопочку "сохранить"- и потом сохранить изменения в блоге

      Удалить
    2. Катерина, спасибо огромное! Именно это я имела в виду - на боковую панельку повесить....)))) Всё получилось, спасибо за помощь! Извините, что вопросами мучаю, блог свой неделю назад создала, разбираюсь потихоньку. Спасибо за очень интересный первый урок - это мой любимый стиль! Идеи уже в голове крутятся, буду воплощать в жизнь! )))))

      Удалить
    3. Мария, вставляйте не как html а как картинку со ссылкой - так проще)

      Удалить
    4. Екатерина, и Вам спасибо за помощь! Перепробую все способы и советы! ))))

      Удалить
  11. А я еще и пилочкой крупного напыления пробовала, тоже неплохо. А вообще, очень интересная статья, особенно мне, как новичку!!! Спасибо, Катя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) тоже хорошо! это как наждачка, почти! Спасибо большое!

      Удалить
  12. Катюш, как здорово! А уж как изложено я вообще молчу - с юмором и по делу) Очень хочется присоединиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Я была бы очень рада видеть тебя в проекте) главное, не сразу - круть))) а постепенно..постепенно... А то я знаю твое шедевральное шебби!)

      Удалить
  13. Состаривание у меня происходит, только ножница.
    Только ножницы- только хардкор)))

    ОтветитьУдалить
  14. Катюша, спасибо за такой обзор, такой урок отличный! Столько способов и советов полезных! А ты писала, что переживаешь, вдруг не будет изюминок, помнишь?:) лично мне безумно понравились идеи с кракелюром по краям самой бумаги и состаривание со свечкой! Я хоть и занимаюсь еще немного декупажем, часто это использую, но вот в шебби работах никогда не пробовала эти приемы, даже бы не подумала:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как не помнить - помню! Очень рада, что урок полезен!

      Удалить
  15. Спасибо, Катя) Урок получился полезным и познавательным! Весь материал просмотрела, изучила и усвоила, теперь осталось закрепить полученные знания на практике)

    Катя, ты прекрасно излагаешь материал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! И спасибо большое лично от меня! Жду открытку в линки!)

      Удалить
  16. Всем доброго дня! Катерина, еще раз, спасибо большое за очень интересный и познавательный урок! Для себя много нового узнала и пробую уже на практике! Решила затонировать лист кальки кофе, тоже интересно получилось, калька более плотная, чем обычный лист бумаги, полученный эффект мне понравился, 2 раза тонировала и мяла, сейчас сохнет...))))) А еще мне очень заинтересовал способ состаривания с помощью а-ля коллаж и миксмедийных штучек - буду практиковаться!
    Катерина, хотела спросить, а почему используются именно Дистресс чернила? У меня пока в закромах только ScrapBerrys и подушечки от Mr. Painter, которыми я много тонировала, получалось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада что нравятся эти идеи! Вы можете тонировать и чернилами других производителей, если они подходят по оттенкам и не слишком темные.

      Удалить
  17. спасибо за урок ! очень полезно! теперь закрепить надо!

    ОтветитьУдалить
  18. Всем привет) Я тоже к вам хочу! У меня такая же проблема(( Не копируется баннер. Ссылку на урок я сделала, а баннер копируется большим и в шапку. Буду благодарна за помощь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, заходите во вкладку настроить-дизайн-добавить гаджет-изображение-вносите адрес изображение и в строку "связать" ссылку на наше задание- нажимаете кнопочку "сохранить"- и потом сохранить изменения в блоге. Возможно, что вы пытаетесь добавить гаджет в шапку, у вас должна быть боковая панель в дизайне блога, именно туда и нажимать чтобы добавить гаджет. Если не получается, просто добавьте баннер в пост. :)

      Удалить
    2. Спасибо! буду пробовать)))

      Удалить
  19. Как много нового и интересного! Спасибо огроменное! Соберусь с духом и на днях постараюсь сотворить первую настоящую шебби-открытку... :-)

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо огромное за урок! очень, очень интересно! только вот я и так и сяк старалась, а задумки именно на маленькую шкатулочку. Можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Я рада, что он оказывается полезен. Понимаю, что у каждого идеи разные.. Но.. Все же для скраповедения мы принимаем простые формы, потому что курс задуман как обучающий, где мы движемся от простого к сложному. Как потом вы будете оценивать свой рост? Поэтому вы сдаете работу в линки - открытку или любой другой простой объект, но сами потом можете делать и шкатулки и все что угодно, используя знания, уже усвоенные на практике.

      Удалить
    2. Ясно! Будем думать над открыточкой, учится - так прилежно))))) Спасибо за супербыстрый ответ!!!!!

      Удалить
    3. И вам большое за спасибо за понимание!

      Удалить
  21. Катя, спасибо за обзор стиля шебби шик, узнала для себя много нового. Очень хочется поучаствовать в проекте, останавливает лишь то, что у меня нет швейной машинки. Будут ли работы без швейной строчки полноценными работами в стиле шебби? Можно ли чем-то заменить машинную строчку или как-то её имитировать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, пожалуйста! я рада, что урок полезен и информация нужная. Конечно, швейная машинка
      это не обязательное условие для участия в проекте. :) Я сама шила без машинки 3 года! Способ такой: шилом прокалываете дырочки, и по ним прошиваете швом "иголка вперед". Вот все! :) Минус один: процесс не быстрый. Но таким способом я прошивала огромные альбомы. :) а с открыточкой вообще будет легко справиться.

      Удалить
  22. Катя, спасибо за комментарии к моей работе!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо большое за чудесный урок! Открыла для себя много нового, интересного и полезного. С огромным удовольствием принимаю участие в данном проекте! Человек я еще неопытный в скрапе...только начинаю, но хочу знать и уметь многое)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо большое! Мы рады, что проект такой отклик находит и настолько актуален! Будем ждать ваш выполненный первый урок.

      Удалить
    2. О, вижу! В ближайшие дни обязательно посещу ваш блог.

      Удалить
  24. Катя, спасибо, что прокомментировала мою работу. Но у меня вопос, который я забыла задать. Как быть с краями основы открытки? Их тоже махрим? У тебя приклеена на белую основу с гладкими краями. А есть ли практика состаривания краев основы тоже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, пожалуйста! :) Я бы не советовала их состаривать. Если слишком белое не к месту, то можно просто затонировать края, но пусть основа будет ровной.

      Удалить
  25. Катя, спасибо - очень полезный проект и пост про шебби!) Попробую успеть с работой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, привет))) Спасибо! Присоединяйся, еще аж три дня!

      Удалить
  26. Всем доброго дня!
    Катерина, я хочу поблагодарить за Вашу рецензию моей работе ( в своем блоге я тоже ответила на Ваш комментарий). Огромное спасибо! Это очень помогает двигаться дальше и знать о своих ошибках! И за комплименты огромное спасибо! Очень жду продолжения! Спасибо за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю Марию! Катя мою работу прокомментировала быстро, все по делу. И похвалила, и на ошибки указала! Именно ради этого я и участвую в проекте, ведь так важно получить ответную реакцию. Спасибо!!

      Удалить
  27. Спасибо большое за проект, мне как новичку - очень интересно и полезно. Очень много нужной информации сконцентрировано в одном уроке!

    ОтветитьУдалить
  28. Катя, спасибо большое за комментарий к моей работе! Очень приятно и воодущевляюще)) Жду следующего урока с нетерпением!!!))

    ОтветитьУдалить
  29. Большущее спасибо за проект!!! Для новичка это будет отличная школа!!! Катя, спасибо, что так доступно и интересно провела первый урок!!! Спасибо, что так подробно всё описываешь!!! Буду ждать с нетерпением следующего!!! Это моя первая работа и многие косяки свои вижу, но все-таки очень жажду критики мастера (и не только)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо большое за ваш отзыв! Работу я прокомментирую, не переживайте. Скорее всего во второй половине дня или вечером.

      Удалить
  30. Добавляюсь в последний момент, хорошо успела)) Спасибо Катя, за такую информативную подачу по стилю, теперь намного проще делать работы в стиле шебби, теперь спешу выполнять задание по второму уроку)

    ОтветитьУдалить
  31. Добрый день! Очень интересный урок и сам проект! Можно присоединиться позже? К сожалению к первому этапу опаздала, но готова догонять)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер)) Спасибо! Конечно, присоединиться можно на любом этапе.

      Удалить
  32. Большое спасибо за урок! Я рада, что успела присоединиться с самого начала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Спасибо что присоединились к нам!

      Удалить
  33. Я хотела бы присоединится к проекту. Но выполнить к первому этапу открытку я не успею. Постараюсь к следующему этапу все успеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, вы можете присоединиться на любом этапе. Просто покажите открытку по пропущенному этапе в посте по любому следующему этапу. И все. :) Жду!)

      Удалить
  34. А завтра будут линки на этот урок открыты? Я сделала открытку, но сфотографировать нормально вечером, вернее почти ночью не получается))) Хочу сфотографировать нормально, а потом показывать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Линки открыты 8 дней, и сегодня в 23:55 они закроются. Сфотографируйте как есть, добавьтесь в линки, а завтра замените фото на лучшее. Я еще пару дней по блогам буду путешествовать, так что оценить смогу открытку на хорошем фото.

      Удалить
    2. аааа, не увидела я вчера сообщение(((( Если успею приехать с работы домой пока еще светло будет, то сфоткаю и опубликую пост, ссылку тогда добавлю в комментарии сюда... можно так?

      Удалить
    3. Пожалуйста, не расстраивайтесь что не успели в линки на этом этапе. Главное, чтоб вы дошли до конца! А в блог я зайду, и на открытку первого урока посмотрю и напишу, обязательно!

      Удалить
  35. Катюш, спасибо за отличные уроки! С удовольствием буду учиться в такой классной школе!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Я очень рада видеть тебя уже в первом уроке. :)

      Удалить
  36. Катюша, спасибо за комментарий. Фото поправила. Можно меня покритиковать?

    ОтветитьУдалить
  37. Жаль, что свою работу по этому уроку не смогла выложить в срок, но ничего в следующий раз успею=).
    Спасибо за интересный урок

    ОтветитьУдалить
  38. ОЙ, как жалко!!! Я не успела выложить фото открытки :( Почему-то думала, что линки открыты до 28 марта :(
    Ну ладно, постараюсь сделать и выложить в срок следующее задание :)

    ОтветитьУдалить
  39. на всякий случай вот моя ссылка на первый урок - http://pigalicca.blogspot.ru/2014/03/1.html вдруг еще посмотрите. Во втором уроке в посте я сделаю ссылку на свой первый урок

    ОтветитьУдалить
  40. И я на всякий случай оставлю ссылку на задание из первого урока:
    http://www.rainbow2009.blogspot.ru/2014/03/1.html

    ОтветитьУдалить
  41. здравствуйте. я совсем недавно в блоггере и в скрапе. тоже хочу с вами учиться. вы больше не принимаете работы? или просто пробовать делать второй шаг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Давайте еще раз расскажу как проходят подобные совместные проекты. Присоединиться вы можете на любом этапе! Но если вы хотите участвовать в конце в розыгрыше приза и претендовать на звание победителя, да к тому же, если вы хотите пройти все уровни, чтобы научиться шебби, то выполнить нужно ВСЕ ПЯТЬ уроков. И успеть до окончания пятого этапа. Так что да, работы мы принимаем пока не закончится проект. Если вы хотите, то нужно догонять и делать и первый, и второй урок.

      Удалить
  42. http://scrap-anita.blogspot.ru/2014/03/blog-post_23.html Забыла добавить открытку! Творю вместе с вами!

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо за урок - интересно было почитать.
    П.С. В конце каждого урока можно добавить один абзац - подитожить, что прошли. Итак, мы научились состаривать: 1, 2,3...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и вам за предложение и я рада что понравился урок. :)

      Удалить
  44. Уроки шикарные=))))))) то что мне нужно сейчас!!!!!!!!!!!!! ухууу=) как во время я Вас нашла...СПАСИБОЧКИ!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Катюша, я с открыточкой по первому уроку! Скажи, у меня получился шебби?...
    http://shkatulka-rukodelka.blogspot.ru/2014/04/easter-teddy-card.html

    ОтветитьУдалить
  46. моя работа по первому уроку http://vmireskrapa.blogspot.ru/2014/04/shabby-chic-1-shabby.html

    ОтветитьУдалить
  47. Катюша, с прошедшими праздниками! Я конечно поздновато, но вот моя работа по первому уроку http://magic-photo-card.blogspot.com/2014/05/blog-post_11.html. Если будет возможность, гляньте, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.