Поиск по этому блогу

вторник, 8 апреля 2014 г.

Скраповедение. Shabby Chic. #4 Все внимание деталям

Дорогие наши шебби-мастерицы, доброго времени суток вам!
Уровень вдохновения у меня продолжает зашкаливать! А все из-за просмотра невероятного количества восхитительных работ и из-за наблюдения за тем как растет творчество, как развивается скрап и каким  прекраснейшим может быть shabby chic. Спасибо вам всем!
Ну что, продолжим?




Так как на каждом этапе я вижу все новых и новых участников, напомнить о правилах не будет лишним:

1. Быть читателем блога ТМ Мемуарис
2. Выполнить задание урока, (кстати, присоединиться можно на любом этапе, главное, чтобы к концу курса были выполнены все пять уроков).
3. Добавить в линки ссылку на пост с выполненным уроком

Четвертый урок и линки будут открыты 8.04-15.04 включительно


Немного повторим пройденный материал:
#1 потертости и состаренности - без этого шебби ни шебби
#2 многослойность тоже немаловажна, и кружево. Я просила вас делать не менее пяти слоев, но на самом деле, может быть всего лишь два слоя! Но они должны быть! И если вы будете уметь делать не менее пяти слоев, то с двумя уж точно справитесь!
#3 объем: цветы и шебби ленты. Здесь я тоже хотела чтобы вы попробовали работать по максимуму: и цветы, и ленты, причем не один-два цветка, а целая композиция. Суть в том, чтобы вы поняли что такое объем. Дальше  вы уже сможете использовать и только ленты без цветов, и цветы, совсем без лент. Скоро уже совсем скоро наступит время экспериментов! 
А пока работаем все так же по максимуму и сегодня мы обратим
#4 все внимание деталям.

Итак, многодетальность. Очень часть это понятие путают с многослойностью, но я четко разделяю их. Не претендую на истину в последней инстанции, но такое разграничение помогает делать шебби-работы еще более красивыми, детальными и интересными.





Давайте-ка вспомним какие материалы мы уже использовали:
- марля
- сизаль
- бумажные салфетки
Используя только этот набор материалов вы уже можете сделать прекрасные работы в стиле шебби. И все бы хорошо, но ведь речь идет о шебби шике! (я хочу сразу предупредить, чтобы никто не переживал -  шику будет посвящен целый урок - последний (вот такой небольшой спойлер). Нам уже пора небольшими шажками продвигаться в сторону шика, потому как шеббить мы уже очень даже умеем! Кстати, спасибо, что и меня учите, это просто какой-то подарок! 
Вернемся к деталям, к многодетальности. Что я подразумеваю под этими словами, какие именно материалы:
чипборд ( без ограничений! этот материал  прекрасен и уникален!)
- деревянные украшения (прищепочки в том числе!)
брадс (красивые, жемчужные гвоздики)
пуговички (от пластиковых до деревянных! как обычно главное условие - правильная палитра!)
полубусины (классика! как же без них!)
- акриловые цветочки, цветочки из пластики
- бисер и микробисер
- стеклянные украшения (баночки, лампочки)
- и многое, многое другое! Список деталей огромен!


Кроме деталек, мы еще раз вернемся к цветочной композиции, будет небольшой пошаговый процесс описания более детального создания букета в стиле shabby chic. Я заметила, что вопрос создания цветочных композиций все еще актуален для многих, именно поэтому решила сделать такое вот дополнение к этому уроку.


Но, опять-таки, вернемся к деталям. Итак, представьте: все у вас готово, бумага состарена и потерта, сложены слои, кружево искрится и даже букет с шебби лентами так и парит, но вот душа требует еще чего-то! Хочется чтобы был не просто шебби, а чтобы был шик! Вот на этом этапе нужно обратиться к деталям. Одно простое правило для создания любой композиции: мелкие детали - в последнюю очередь! Всегда! Очень часто на своих МК я наблюдаю как человек делая какой-либо скрап-объект, начинает с того что берет кучу мелких деталей и... ступор! Да! Детали дополняют готовую композицию, придают ей завершенность и изюминку, но это не то, с чего стоит начинать. При чем не важно, шебби это или нет, но тем более если это шебби шик!

Чипборд
Сразу скажу, что мне трудно удержаться чтобы не использовать очередной чипик в шебби-открытке! 
Красивые ажурные рамки, завитки, веточки, птички, клетки, домики, бордюры ажурные, часики.... вы понимаете что этот список может продолжаться до бесконечности? В своих открытках вы можете использовать любые красивые детальки, но чипборд будет обязательным элементом.
Что можно сделать с чипбордом?
Я думаю, что это не будет большой новостью, но опишу несколько способов, и даже поделюсь своим собственным любимым секретом.

- покрасить кракелюром (или любой акриловой краской)



Кстати, а еще можно применить для чипборда один из способов состаривания, который есть в первом уроке, чтобы получились такие красивые потертости как в интерьере.

- эмбоссинг (но не так чтобы поэмбоссил и бросил)):
я смешала несколько разных пудр: белую, желтую и зеленую, посыпала чипборд не слишком обильно:


А можно оставить так как есть, особенно, если это чистый и красивый чипборд:


Для моей открытки я решила сделать красивое украшение из чипборда-рамки. Внутреннюю часть рамки убрала и приклеила чипик на кусочек бумаги:


 Центральным элементом рамки станет стеклянная лампочка с надписью love. Лампочку располагаю по середине и приклеиваю на то-о-оолстый слой глосси-акцента:


Для внутреннего наполнения рамки приготовила:
- пуговицы
- полубусины
- бисер
- микробисер

И снова процесс от большего к меньшему: сначала заливаю внутреннюю часть рамки толстым слоем глосси и вдавливаю пуговички и полубусины, потом насыпаю бисер, и в последнюю очередь, заполняя оставшиеся пустоты - микробисер. Последний штрих - еще немножко глосси сверху, чтобы закрепить. Чувствуете шик?) Я - да! Рамочке нужно хорошенько высохнуть, лучше если несколько часов.


А тем временем у меня уже почти готова основа открытки. Все, как положено шебби, многослойно!


Заэмбоссенный чипборд я прокладываю между слоев, но так, чтобы он был достаточно хорошо виден, так как будет выполнять роль многодетальности:


 Сверху добавляю еще несколько слоев, включая и марлю, и кружево. На этот раз слои сильно отличаются по размеру, и верхние намного меньше нижних:


Прошиваю на машинке.


Все. Основа готова. Пора добавить объема и деталей.

Моя ШИКарная рамочка высохла, легонько постучав по ней, я удаляю излишки бисера и микробисера. Она вся так блестит и переливается! Ух! Приглушу-ка я весь этот шик акриловым грунтом. (Шика, блеска дай!(с) еще будет, не волнуйтесь!)))


Поворачивая и так и эдак, ищу оптимальное место для рамки, приклеиваю ее к основе, приподняв немного на пивном картоне:


Далее, если у вас все замечательно с цветочными композициями, то вы можете пропустить эту часть урока, но советую дочитать до конца, а вдруг вы найдете что-то полезное и для себя.

Я буду создавать вертикальную цветочную композицию с крупной серединой и уменьшением к краям.
И снова, начинаю с самого крупного цветка. На этот раз я буду сразу крепить каждый цветок к открытке. Шилом прокалываю насквозь основу и продеваю стебелек с обратной стороны:


Мне нравится придавать форму цветкам, раскрывать их или наоборот собирать в более плотный бутон. Не бойтесь "расшевелить" ваши цветочки, вы их не испортите!

Таким же способом я прикрепляю и этот цветок, двигаюсь вверх от главной розы. На третьем фото этого коллажа показано что синий цветок  не плотно прилегает к розе, а будет красивее если букет будет пышный, плотный, как единая целая композиция, поэтому я пододвигаю цветки поближе, немножко приминаю их:


Добавляю розовый цветок, он будет завершающим. К голубому добавляю еще один белый цветок, чуть меньше размера, несмотря на то, что их два в ряду, главная белая роза теперь еще больше выделяется. Еще несколько цветков добавляю так, чтобы сделать центр вертикальной цветочной композиции более массивным, большим, при этом все остальные цветы, которые я добавлю должны быть меньше по размеру, чем большая белая роза:


Все цветочки стараюсь сдвигать ближе к друг другу, чтобы между ними не было видно пустот, если вдруг некоторые примялись, то расправляю их лепестки:


Начинаю завершающий этап: самые мелкие цветочки и бутончики:


Вот детальки, которые я хочу добавить к букету и открытке:


Маленький белый тканевый цветочек такой простой и неприглядный на первый взгляд, но если его сложить и прибавить сбоку к цветочной композиции, то он преображается, потому что делает букет нежным:


У меня есть вот такой красивый тканевый цветок.  Часть лепестков я отрезаю, потому что цветок большой, а мне нужно добавить совсем немного нежных воздушных лепестков:


...и добавляю под маленькую розовую розу, прикрепляя лепестки красивым жемчужным брадс.
Так же добавляю немного отдельных розовых лепестков от крокуса, сбоку от центра букета, и маленькие голубые бутончики роз в самом верху, тем самым уменьшая верхнюю часть и еще более выделяя центр:


Чипборд с ажурной бабочкой разрезаю на пополам (если вы только что переключились на наш канал, пожалуйста не подумайте что это триллер, очередная серия Декстера или CSI! мы тут скрапбукингом занимаемся, осваиваем шебби шик! ни одна бабочка в процессе не пострадала! честно-честно!)) 
и дополняю цветочную композицию выглядывающими крылышками:



Милые, любимые пуговички! Хороши всегда! Дополняю ими общую картинку в разных местах, так чтобы они попадались на глаза как бы невзначай!
Вязаные цветочек с гламурным блестящим брадсиком посередине еще раз дополняет цветочную композицию:


Шебби-ленты снова в деле! Завязываю их все вместе и прикрепляю к открытке с помощью деревянной прищепки. Формирую красивую полетность ленточек. Бабочка, кстати очень пришлась, с ее помощью и ленту немного приподняла.


И снова чипборд: невероятно тонкий и  нежный, закрепляю его на глосси и для верности  - шикарный брадс:


Многие задаются вопросом: мазюкать акрилом или нет? ну, или выражаясь литературным скраповым языком - тонировать, приглушать ли акрилом? ))Вот в данном случае как у меня - да. Для чего? Чтобы "уровнять" палитру, чтоб сгладить некоторые яркие акценты, как например вон ту ярко-розовую розочку. Если у вас открытка в целом получилась в одной цветовой гамме, то можно и не использовать акрил. Учитесь чувствовать где надо, а где - нет.


Ждем когда красота высохнет! Берем в руки фотоаппарат и устраиваем фотосессию:


Коллаж с интересными ракурсами открытки, который мне понравилось рассматривать. Надеюсь, что и вам тоже!


Итак, задание этого урока:

В этом уроке вы должны объединить знания, полученные на всех предыдущих уроках т.е. выполнить задание и первого и второго, и третьего, и четвертого урока. 
Внимание! Это последнее задание, где мы совмещаем задания всех уроков!

Сделать открытку:
- используя один или несколько способов состаривания;
- создать многослойную композицию, не менее ЧЕТЫРЕХ слоев (основа открытки не считается);
- применить в открытке кружево, шитье или цветочную тесьму;
- создать объемную композицию из не менее пяти цветков и двух шебби-лент;
- уделить пристальное внимание деталям, использовать как можно больше разных деталей (количество - любое), один из которых - чипборд - обязательный элемент

И, наконец-то! Разрешите представить приглашенного дизайнера этого этапа - Наташу Трофимову, чья открытка "На бал" поразила наше воображение и попала в ТОП-3 по предыдущего уроку.


- Наташа, спасибо что приняла мое приглашение! Расскажи немного о себе и об открытке.

Катя, спасибо большое! 

Меня зовут Наталья. Скрапбукингом я занимаюсь чуть больше года, и это хобби невероятно меня увлекло и поглотило! 
При составлении цветочной композиции я, в первую очередь, определяюсь с ее формой и расположением на открытке. Мне очень нравится самой делать цветы, и перед началом работы я делаю несколько цветов разных видов и размеров в задуманной мной палитре. В открытках я люблю использовать, кроме цветов, чипборд, шармики, лепные детали, а также детали и украшения, сделанные своими руками.
Для этой открытки я сделала цветы из шифона и нежные цветочки из бумаги-тишью. Яркость готовых цветов приглушила белой акриловой краской. Также я состарила пуговки при помощи краски и свечи и затонировала ключик-подвеску, а заборчику придала шероховатость потрескавшейся краски на неошлифованном штакетнике.


Давайте любоваться невероятно красивой открыткой Наташи:





Ну как? Вы готовы уделить пристальное внимание деталям? 
Вдохновения всем!














85 комментариев:

  1. вау... нет слов!!! Такая красота!!! Спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Катя, за урок и невероятно красивую открытку! Идея с чипбордом-рамкой сама по себе шик! Когда читала урок, волновалась :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! И спасибо тебе!!!! Твоя работа восхитительная!!!

      Удалить
    2. Наташа, открытка супер! Мне очень детальки понравились, и правда - шик!

      Удалить
  3. Катя, это восхитительно! Я новичок в скрапе и мне больше всего раньше нравились работы в американском стиле и КиС. Шебби я как-то недолюбливала. Но читая твои уроки, наблюдая за процессом создания работы, как из множества деталей рождается единое целое, я влюбилась в шебби-шик! Буду развивать это направление в своем творчестве! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я тоже и американку и КиС люблю)) Очень рада, что и шебби начал тебе нравится! Вдохновения и смелости!

      Удалить
  4. невероятно, потрясающе...очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Ну присоединяйся! Я все еще тебя жду здесь!)

      Удалить
  5. Ответы
    1. Божественное еще прекраснее, а это лишь отголосок той красоты... Спасибо большое!

      Удалить
  6. Как же круто! Я как раз думала, о чем же будет этот урок:)
    И следующий... Про свободу творчества очень интересно. Неужели нас ждет экзамен?))
    Потрясающие работы! Вдохновилась и побежала творить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! )) Жду с нетерпением твоей работы! Экзамен...)) А это идея!))))

      Удалить
  7. Вот это и правда шик! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо за такой подробный урок! А вместо чипборда можно вырубку использовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмира, а если вырубку одинаковую друг на друга приклеить? Все-таки чипик надо, чтобы толстенький был... Нет совсем у тебя?

      Удалить
    2. дык вот, нетю..Ладно, что-нибудь придумаю.

      Удалить
  9. Спасибо огромное за такие полезные и интересные уроки! нет слов от всех ваших работ!!! Такая красота вдохновляющая!!! Просто вау!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! И спасибо вам за такие приятные отзывы!

      Удалить
  10. А что надо делать с проволочками от цветов, которые вывели на заднюю часть открытки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я их закрепляю скотчем бумажным, и не в одну кучку, потом когда уже все приклеиваю на основу, предварительно немножко обрезаю.

      Удалить
  11. Меня поразило больше всего то, что внутри чипборда-рамочки. Это невообразимо и неповторимо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) И вариантов чем можно наполнить эту рамочку - бесконечное множество!

      Удалить
  12. какая прелесть,столько всего интересного!!!

    ОтветитьУдалить
  13. М- дя ))))) "ленты- убийцы"- это были только цветочки! Катюша, просто даже стыдно уже писать какие- то обыкновенные слова! )) Это потрясающе! Сложно, слоисто и многодетально, стильно, нежно..... так сочетаемо.. я в глубоком восторженно- шоковом состоянии! Спасибо большое за СП в целом и за каждые фото, абзац и отдельные предложения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо и за простые слова, правда! Еще большей наградой для меня будут ваши волшебные работы!

      Удалить
  14. Ох и Ах....вернее сначала было Аааааааах и потом Оооох мне ж это нужно воплотить))))))
    спасибо, Катерина за урок да такой обстоятельный ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, а меня больше всего поразила ШИКарная рамочка из чипборда! Хочу такую сделать... Ну, а многодетальность... Вот у тебя, Катя, всё так гармонично, а мне даже начинать страшно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Долой все страхи! Творчество пусть принесет только радость! И, спасибо!)

      Удалить
  16. Катя, потрясающе!)) Сколько же у тебя всегда новых, классных идей!)) Вдохновенье бесподобное!))
    А я вот, к 3 уроку не успела открыточку сделать.(( Буду теперь стараться сделать сразу две.

    ОтветитьУдалить
  17. Я вся сижу в культурном шоке!!! Катя, как вы творите!!! Это просто чудо!!! А как вы описываете процесс! И интересно, и понятно. Но вот так я уже точно не смогу. А какая шикарная работа у приглашённого дизайнера, любуюсь вашими талантами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Да, Наташа, творит очень красивые открытки!

      Удалить
  18. Очень красивая работа и живое описание!:) И открытка ПД на высоте!

    ОтветитьУдалить
  19. Вот это красотища!!!!! Очень и очень здорово! С каждым разом все прекраснее!
    Катя, спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И ваши открытки с каждым уроком все прекраснее и прекраснее!

      Удалить
  20. Катя!!! Это просто нереальная красота!!! Читала этот урок, задержав дыхание, так все красиво и гармонично :))) спасибо за интересные подсказки, сегодня же приступлю :)

    ОтветитьУдалить
  21. Вот это ШИК! Красотища невероятная!

    ОтветитьУдалить
  22. Супер!!! Слов нет!!! Спасибо большое за то, что так интересно и увлекательно учите нас прекрасному)))

    ОтветитьУдалить
  23. Катя, я убита наповал!!!
    открытка просто жесть, ну в смысле, супер, мега красота!!!
    И надо же, выкладывая предыдущую, посетовала что не хватает мне шика, изюма и вот !!!
    спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Катя! Это что-то невероятное!)))) Ох....пошла с собаками красивыШный чипик искать...

    ОтветитьУдалить
  25. Катя, ты меня убиваешь такой красотой. И работой Наташи я восхищение. Девочки я под столом и вылезу от туда не скоро...прежде чем преступлю к работе - буду долго переваривать информацию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Мы очень старались! Вылезай уже! И давай твори!

      Удалить
  26. Внутренность чипборда поражает воображение! Катя, ты генератор идей! Браво! Очень хочу научиться делать что-то подобное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо большое! Так для начала можно и повторить то что я сделала, а потом можно и свою идею воплотить. :)

      Удалить
  27. Катюш спасибо за очередной интересный урок и за секретики :). Открыточка вышла волшебная!
    хотела еще что-то дописать...А вот, в качестве украшений к шебби еще отлично подходят камеи :))

    ОтветитьУдалить
  28. Катя, можно вопрос не по теме: где берутся такие восхитительные идеи?:) Я просто в экстазе:)))) Рамочка с внутренним наполнением сразила наповал! Просто вау! Очень хочется что-то подобное, можно?:) В моем случае многодетальность так же как цветы. Хочется много, красиво, стильно, шикарно, а как все это собрать в одну красивую, не поворачивается язык сказать кучу:))) Буду пробовать. Мне кажется, тут опыт тоже добавляет навыков.
    Наташина открытка тоже что-то мега-восхитительное. Роскошный букет и домашняя теплота. Спасибо, девчата, за такую красотищу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) они витают в воздухе! правда! конечно можно и подобное)

      Удалить
  29. ничего себе, какая красотища.....

    ОтветитьУдалить
  30. Лежу, терзаюсь, так жаль вновь твой СП подошел к завершению!
    Я очень надеюсь, что будет еще СП...ну пожалуйстаапа)))
    Работа высше всех похвал!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, спасибо тебе большое! Ну, я надеюсь, что будут и другие СП, и другие проекты. Я пока никуда из Мемуариса не собираюсь уходить)))

      Удалить
  31. у меня нет слов! такого великолепия я, пожалуй, еще не встречала. хотя я и не участвую в сп, все равно читаю каждый урок - опыта набираюсь. и для шебби шика нужно громадное количество материалов и несмотря на это открытки получаются легкими, воздушными) спасибо за вдохновение и обучение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое! Получать комменты даже не от участников проекта вдвойне приятнее.

      Удалить
  32. Всех приветствую! Катя, спасибо огромное за продолжение! После таких комментариев девочек, слов уже не подобрать, чтобы выразить восхищение, радость и полет души о твоих уроков!!! Будем творить!!! Катюш, спасибо тебе!!! ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое! Творите! А я буду ждать!

      Удалить
  33. Катя, подскажи, пожалуйста, а что можно использовать вместо вырубки и чипборда? У меня нет вырубки вообще, а чипики какие-то неподходящие к теме шебби. Как можно в домашних условиях сделать что-либо подходящее? Купить до окончания срока урока не смогу :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как вариант вырезать сердечко, например,,из пивного картона? Или несколько одинаковых вырубок наклеить друг на друга?

      Удалить
  34. Катя, уже как раз нашла сердечко, посыпанное глиттером :))) просто хотелось чего-то легкого и ажурного :)
    Видимо, в следующий раз придется конкретно затащиться в Мемуарисе выруб

    ОтветитьУдалить
  35. Катя. у меня вопрос - а можно ли в шебби использовать завитки из страз или из полужемчужин? Что из этого допустимо, а что никак не подойдет? И второй вопрос - по поводу вырубки и чипика. Чипборд он объемен сам по себе, а вырубку можно ведь делать и из картона, подходит ли такая вырубка для стиля шебби? Или лучше делать вырубку из чего-нибудь более толстенького?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ на первый вопрос: можно. Главное соблюдать баланс в палитре и яркости. Чипборд объемен, конечно, но в том и фишка чтобы попробовать его использовать в работе. Главное задание урока: использовать много разных деталей и чипборд может быть не главные элементом, но обязательным.

      Удалить
  36. Печааааль(( уже хотела принять участие в проекте, накупила шебби-лент и цветов, а чипборд не взяла(( пивного картона нет, а вырубка вся в одном экземпляре(( никак нельзя принять участие в конкурсе?((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я же не цербер)))) Главная суть урока в том, чтобы применить как можно больше деталей, и мне хотелось, чтобы чипборд обязательно был в числе этих деталей. Но если уж совсем чипборда нет, то можно и вырубку.

      Удалить
    2. Катенька, спасибо огромное!)) я попробую наклеить картон в несколько слоев;) я очень рада тому, что все же смогу принять участие:) спасибо!

      Удалить
  37. Катюша, спасибо огромное за урок!!! И покритикуйте меня пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  38. Катюша, спасибо за такую бесподобную статью!
    Скажи, пжлста, а завтра линки еще будут работать?

    ОтветитьУдалить
  39. Катя, огроменнейшее спасибо за такие чудесные уроки! Труд ты проделала колоссальный, но ооочень полезный для всех: и для тех, кто участвует в проекте, и для тех, кто просто с удовольствием читает уроки. Я прямо чувствую, как заражаюсь всей этой шеббистостью)) честно! И с каждым разом выполнение домашнего задания приносит все большее удовольствие! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  40. домашнее задание готово...жду критику...

    ОтветитьУдалить
  41. И еще одна опаздашка))) http://larisa-suhareva.blogspot.ru/2014/04/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
  42. И моя опаздашка по4 уроку http://magic-photo-card.blogspot.com/2014/04/blog-post_30.html Буду ждать отзыва ))) Еще раз СПАСИБО за Ваши волшебные уроки!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.