Поиск по этому блогу

четверг, 10 апреля 2014 г.

Project life с Мемуарис #12 - Основы композиции. Часть 3. Цвет и фактура





Всем привет!
УРА! Сегодня мы с Вами заканчиваем говорить про основы композиции и средства ее выражения.  Последнее, что осталось разобрать – это ЦВЕТ и ФАКТУРА.

Все мы помним со школьных времен, что существует три основных цвета – синий, желтый и красный. Основные, потому что их нельзя получить путем смешения других цветов между собой. Зато из этих трех цветов можно получить все остальные, например, зеленый (синий+желтый), оранжевый (красный+желтый) коричневый (красный+зеленый)  и т.д.
Все цвета можно разделить на две группы: ахроматические и хроматические.

К ахроматическим цветам относятся белый и черный цвета, а также серые оттенки, получаемые от их смешения.

К хроматическим цветам относятся чистые цвета спектра, получаемые при разложении дневного света, проходящего сквозь светопреломляющую призму. В первую очередь они различаются по цветовому тону. Эти цвета образуют основной хроматический круг, в котором цвета располагаются в порядке, соответствующем их физическому расположению в спектральном ряде (как, например, в радуге). 


Чтобы построить правильную и гармоничную цветовую композиция, нужно всегда учитывать такое свойство цвета, как активность. Определяется она разной степенью чисто зрительного его воздействия на человека. По такому воздействию различают более активные цвета — ярко-красно-оранжевые и менее активные — фиолетово-синие. Нейтральными по воздействию считаются желто-зеленые оттенки.

Когда говорят о цветовой гармонии, то в основном оценивают впечатление от двух или нескольких цветов.
Проще говоря, лучше и более правильно будет та композиция, где рисутсвует несколько цветов, причем один или два – насыщенных и ярких, и несколько нейтральных цветов (с добавлением серого или белого, например, серый, светло-зеленый, бежевый итд). Делать это нужно для того, чтобы не “раздражать” ваши глаза. 
Когда много ярких и одинаковых по активности цветов, глаз человека начинает сильно напрягаться и раздражаться. Знаете, есть выражение “В глазах рябит”?) Вот это именно об этом) Если на наш разворот мы поместим яркие и красочные фотографии, приклеим их на такие же яркие карточки и добавим насыщенный по цвету декор..представляете что станет с нашими глазами?) Мы просто не сможем на чем-то одном сфокусироваться, просто будем видеть одно большое яркое пятно!
Мы же не станем одевать ярко-красное платье, зеленые колготки, синие ботинки и ярко-желтую шляпу? Да еще и разнообразим это все украшениями фиолетового цвета? Конечно нет. Мы выберем всего один или два цвета одежды и будем дополнять их яркими аксессуарами или украшениями.



Linda Tran (фото взято из instagram)
Очень красивое сочетание ярких цветов (черный, темно-коричневый) и к ним в дополнение взяты серый и болотно-коричневый! Очень гармоничная по цвету страничка.

Также и в наших работах, нужно выбрать несколько (или вообще один) ярких цветов и дополнять их более нейтральными. Если у нас яркие и красочные фотографии, мы их приклеиваем на карточки светлых и нежных оттенков (белые, светло-серые и т.д.), добавляем нейтральные вырезки для записей и украшаем это все яркими каплями, в цвет наших фотографий (чтобы “поддержать” центр композиции и создать ритм на развороте!!). Тогда глаза будут спокойно воспринимать весь разворот в целом, не будет никакого раздражения!
Или, наоборот, если наши фоторафии светлые (например, зимние, где много белого снега), мы их можем расположить на более яркие по цвету карточки и разнообразить светлым, ненавясчивым декором (например, белыми или серыми каплями). 

Linda Tran (фото взято из instagram)
Красивое сочетание темных элементов и бежевых (насыщенных по цвету)


Linda Tran (фото взято из instagram)
Ярко-красные элементы и узоры дополняют болотно-зеленые лепестки и приглушенный красный.

!!! Одна маленькая хитрость – чтобы увидеть в целом весь разворот (открытку, обложку альбома, страничку и любую другую работу) и не отвлекаться на детали и яркие элементы – прищурьте глаза!! Тогда вы будете видеть только пятна! Вас не будут отвлекать мелкие детали на фотографиях, узоры или фактура декора! Так гораздо легче понять, куда нужно добавить (или убрать) декор, каких цветов не хватает, что добавить и т.д.!!!



фото взято из instagram  -  ник: aguasgirl 
Обратите внимание как интересно расположен центр композиции (фото клубники) и его "поддержка"(фото блюда слева и ярко-оранжевый элемент на нижней фотографии). Если прищурить глаза и посмотреть на весь разворот в целом, можно увидеть ритм красных элементов, начиная от надписи WEEK 11

фото взято из instagram  -  ник: aguasgirl 
Очень хороший пример, как правильно дополнять яркие цвета (хроматические) - более нейтральными (ахроматическими). Здесь оранжевая и зеленая банки смотрятся очень гармонично за счет того, что их добавляют более приглушенные цвета - темно-коричневая карточка с названием недели, ч/б фото и блюдо с капустой, более темного зеленого цвета. И в "поддержку" ярким банкам - фото с рынка, с яркими овощами (фото снизу). 

Ну и последнее, чем можно сделать наши работы еще более выразительными – это ФАКТУРА.
Фактура, как и цвет, имеет физическую характеристику, а также обладает эстетической выразительностью. К физическим свойствам фактуры относятся гладкость, шероховатость, колючесть, скользкость, бугристость, пушистость, мягкость. Во многих случаях это зависит от технологии обработки материалов (плетеные, прорезные, тисненые, жатые, граненые и т. д.).
Фактура может вызывать у зрителя различные эмоциональные ощущения, оказывать на него психологическое воздействие. Она может быть приятной и неприятной, беспокойной и монотонной, радостной и скучной, роскошной и корявой, нежной и колючей.
В сочетании с формой фактура может значительно усилить воздействие на зрителя, на его чувственное восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации.
Соответствие формы и фактуры, их единство — одна из важнейших проблем, которую необходимо решить. Например, нам нужно выразить легкий, романтичный образ, конечно, мы будем использовать матераилы, которые  соответствовуют данному образу: шелковые ткани, стеклянные нити, светлое кружево и т.д. Самое главное при выборе фактуры  понимать, какие ассоциации она напоминает и что вы ей хотите подчеркнуть. Если мы добавим на нашу работы (например, открытку светлого цвета) светлое кружево, то оно будет напоминать и говорить о нежности, легкости и воздушности. Но это не значит, что нужно добавлять все, что символизирует нежность и легкось..достаточно какого-то одного или двух элементов. Иначе наша работа будет перегружена украшениями и фактурой и будет похожа на воздушный торт).
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что Вы здесь найдете для себя что-то новое и полезное. Эти темы (основы композиции) очень важны в любой творческой работе. Благодаря этим основам Вы сможете делать очень красивые и гармоничные работы! 
Всем творческих успехов!!!)

Статью подготовила
Катя Тетто

23 комментария:

  1. Катя,как интересно! так много нового узнаю из раза в раз и пытааааюсь применить это в проекте. Скажи, а если на неделе фото сами по себе тёмные, т.к одежды темные,или ещё что-то,как быть?
    Старалась вкраплять светлые карточки, но всё равно кажется не очень.
    Вот тут http://madebyzuu.blogspot.ru/2014/04/pl-9-10-11-weeks.html посмотри,пжлста, и покритикуй .11 неделя, если быть конкретнее)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что читаете!)
      Совсем не темные фотографии) Я думаю, их можно попробовать делать немного меньшего размера, например 7x7, 7x9, 8x8 и т.д Чтобы фотография не всю карточку занимала, а оставалось немного свободного места. Плюс к этому ( как Вы правильно начали делать) добавить светлых карточек! Тогда появится "воздух" в развороте и не будет казаться, что фотографии слишком темные, их светлые места на карточках "перебивать" будут")
      У меня почти каждый раз, когда фотографирую кого-то или что-то дома, получаются темно-коричневые фотографии..интерьер у нас такой) Тоже постоянно мучилась с этим, а потом попробовала фото меньше делать и сразу интереснее смотрятся стало!)

      Удалить
    2. Спасибо за совет! да ,я в последнее время стараюсь распечатывать фото меньшего размера, т.к событий бывает много и хочется их все вместить) И спасибо вам , и Дашеньке, что вдохновляете, развиваете нас и помогаете!))

      Удалить
    3. Вам спасибо, что читаете и следите за новостями! Рады, что полезны!!
      Я для себя вывела средние размеры, за рамки которых стараюсь не выходить - высота не меньше 7 см и не больше 9см, а ширина от 7-10 см. Чтоб место оставалось под записи и чтоб еще "рамка" свободная осталась.
      Свой первый разворот я сделала просто из фотографий на всю карточку и потом долго думала что "что тут не так?")) А потом поняла в чем дело)
      Если фотографий много, то можно вставлять еще дополнительный файлик на 3 или 4 фотографии, тоже как вариант)

      Удалить
  2. Ох, для меня это темный лес. Сколько не читала, не понимаю, не вижу...ляпаю как Бог на душу пошлет. Но есть к чему стремиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Margarita, это так кажется!) Просто в следующий раз, когда начнете делать разворот (или открытку итд), вспомните как вы выбираете свой гардероб, как аксессуары подбираете под цвет...а потом эти навыки примените к своей работе и все получится! Ничего сложного, просто дело привычки))

      Удалить
  3. шикарная подборка страничек!!!!! мечтаю так же стильно и лаконично.. спасибо, Катя..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо!
      Да, я тоже когда их нашла, впала в восторг..казалось бы ничего сложного, декора нет, одни фотографии...но как красиво!!!

      Удалить
  4. Катя, статья отличная! Подборка замечательная! Спасибо!
    И все же некоторые моменты меня грустят (не в твоей статье :-))
    Во-первых, когда покупаешь наборы карточек типа PL Becky Higgins, то становишься поневоле их заложником. И что не фотографируй, твоя зима получится зелено-розовая, весна цветочная желто-зелено-красная и т.д., потому что карточки очень активные по цвету. И куда денешься? Не выбрасывать же :-) В следующем году обязательно куплю просто белые карточки и что-то типа SC, а пока...
    Во-вторых, когда вижу, как много и какие разные украшения девочки используют для своих разворотов, думаю, ну, вот где столько взять? :-) Да и по карману ведь бьет! :-))) Но это уже моя личная финансовая ситуация. Видимо, буду как в последних двух страничках, фотки, карточки, журналинг и все! :-)
    И последнее. Надеюсь, поймешь меня правильно. Мне очень нравится идея PL, и мне очень интересно узнавать, смотреть, читать, разглядывать, как это делают другие, более опытные, талантливые и пр. Но вот мне кажется, что когда ведешь проект про ЖИЗНЬ, такую разную, такую неидеальную :-)) стремление к "идеальному развороту", где все сочетается, друг к другу подходит, может лишить PL связи с реальной историей жизни. Я имею в виду, что последние две фотки очень крутые, очень стильные, это как haute couture против моего mass market'а. Но вот мой простецкий альбом (сфоткала, что было за неделю, вставила карточки, подписала) ближе, чем "вставить фотку с оранжевой штукой, потому что оранжевая штука перекликается с тем-то и тем-то (или автор вообще специально сфоткал эту оранжевую штуку? :-)))
    На всякий случай, уточняю, что твои, Катя, развороты мне нравятся и я понимаю и поддерживаю идею, к примеру, добавить акцент в виде голубой скрепки, потому что на собаке голубой ошейник, это как раз здорово, спасибо тебе за уроки и советы. Я, видимо, просто против красивого альбома ради красивого альбома. Мне кажется, идея его создания первична :-))
    P.S. Свой PL обязательно продолжаю, хоть и с не очень любимыми карточками :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно точно насчет карточек типа PL Becky Higgins, похоже многие из них у меня так и останутся в коробке, а я буду делать свои под фотографии.

      Удалить
    2. ой, Юль... почему-то блог мой ответ отдельным комменатрием запостил...
      вообщем - см ниже :)))

      Удалить
    3. Да, карточки уже диктуют цветовую гамму, это факт. Я когда покупала свой набор (тоже Бекки), вообще не думала ни о чем, просто очень сильно хотелось попробовать вести ПЛ, а что и как там я даже не думала)) Я иногда сама эти карточки делаю из бумаги, которая лежит без дела (разные остатки и пр), декорирую их скотчем или не декорирую вовсе.
      Кстати, я тоже сначала не хотела вообще украшения использовать, потому что это накладно по деньгам, особенно если все сразу покупать) А потом поняла, что как ни крути, все равно "красивости" хочется))) Первый разворот получился просто из фоток, никаких карточек, украшений и прочего, поняла, что все-такие нужно чем-то его дополнять) Еще как на зло, все эти украшения и вырезки для записей дорого стоят, поэтому я решила их сама печатать на своем домашнем принтере...я довольна)))) И не дорого, и делаешь как тебе угодно)
      А насчет "оранжевых штук" и прочих вещей, понимаю прекрасно, что некоторые специально делают фотографии не для событий, а потому что "надо оранжевую фотографию сделать, чтоб по цвету подошло") Ну и пусть, каждому свое. Я думаю, что нужно всегда отталкиваться от того что есть, накопилось вот столько фотографий таких цветов, значит из них будем делать разворот. Моя задача поделиться о тем, как можно сделать гармонично ИЗ ТОГО ЧТО ЕСТЬ. Я специально никогда ничего не фотографирую, чтоб по цвету подходило..я вообще всегда плохо помню какие фотографии за неделю уже сделала))) Но ничего в этом страшного не вижу, если человек стремиться к "идеальному Пл", это вопрос о том, кто что хочет получить от своего проекта.
      Спасибо большое за отзыв, очень приятно! И вообще спасибо за свое мнение!!! Так интересно смотреть как кто ведет свои проекты, кто чем пользуется и кто что хочет в итоге получить) А вообще не важно как и с помощью каких карточек сделан разворот, дорогих или самодельных, главное же результат!)

      Удалить
    4. Спасибо, девочки! За поддержку, за подсказки! :-)
      lenakec, я очень уважительно отношусь к тем, кто делает карточки самостоятельно. Я пока не чувствую себя достаточно умелой для этого, не рискую. Думала, что с готовыми будет попроще для начала :-)
      Катя, и я тоже напокупала, а знаний еще было "нуль" :-))) Теперь бы по-другому подошла. Я пару раз добавляла карточки из имеющейся бумаги, но пока всерьез не экспериментировала.
      Насчет украшений, ты не могла бы пару слов черкнуть, в какой программе и что конкретно и как ты делаешь? :-) И печатаешь на фотопринтере?
      А по поводу фоток. Мне у тебя понравилось, что можно сочетать если и не сами фотки, то карточки, на которые они приклеены. Главное, сделать фото меньше самой карточки. Тоже отличное решение! Спасибо!
      Со всем остальным полностью согласна. Каждому свое. Возможно, мой PL стремится не к гармонии, а к хаосу, как и вся Вселенная :-))) Но я пережила за первые три месяца уже и периоды "охладевания" к проекту, и "опускания рук", поэтому сейчас я решила, что не буду травмировать себя сверхзадачей. Главное, просто продолжать, и будет получаться лучше неизбежно :-)) Уже сейчас я вижу, что мой 5-й разворот лучше третьего и то ли еще будет! ;-)))

      Удалить
    5. Наверное у всех есть такие периоды, когда хочется все бросить и забыть, а потом жалко становится)) Тоже уже пережила подобное состояние) Особенно, когда начинаешь "запускать" и потом нужно делать в два раза больше)))) Ничего, главное не отчаиваться и находить время!)
      Я открываю фотошоп, беру инструмент "круг" или "квадрат" и делаю с их помощью рамочки. Потом их цветом заливаю, или просто оставляю контур. На круглых еще пишу что-нибудь. Распечатываю на фотопринтере, на обычной ксероксной бумаге. Вырезаю и все, карточки для записей готовы)

      Удалить
    6. Спасибо, Катя! Звучит так, как будто бы и я могла бы справиться :-)))

      Удалить
  5. Юля, привет!
    А вот это интересная тема для "поговорить"! :)

    1. на тему карточек.
    Я тоже пришла к мысли, что чб варианты лучше всего подходят для моего ПЛ.
    Но и для ярких карточек есть решения.
    Во-первых, можно вставлять снимки целиком 10Х15. а карточки для журналинга не будут так сильно резонировать. Их кстати легче подобрать к фоткам.
    Второй вариант - подложки под фотографии. Тут даже просто белый картон (или бумажка) будет в помощь. Я вот люблю использовать кальку - она и фотографию выделит и фон может сделать "по-мягче". А еще можно регулировать приглушение цветов количеством слоев кальки.

    2. украшения
    Мне кажется тут можно вообще без них...или как вариант запастись несколькими washi и бесцветными стразами. А еще можно паетки купить. Тут все от задумки зависит.
    Я вот - небольшая поклонница обилия украшений. Лично для моего восприятия такие развороты "шумят" и пестрят. А мне хотелось бы все-таки историю смотреть.
    Но повторюсь - для каждой Плюшки свои приоритеты. Для кого-то ПЛ - новый вид скрапреализации, а для других - летопись семьи.
    3. Юль, тут я солидарно в одном - альбом ради альбома теряет душу. Однозначно.
    И это как-то сразу видно...вот вроде отменный разворот, все на местах, много деталей, композиционно нетривиально....но вот бездушно и все тут.
    Однако и в обратную сторону уходить тоже неправильно. Не стоит делать альбом абы как...согласись?
    Например, я вот не люблю свой почерк...неее, он неплохой....и его легко понять... но он немного детский что ли... Поэтому я выбрала компьютерное ведение журналинга, потому что при просмотре разворота меня бы бесили мои записи :)
    Я думаю, что информацию, которую нам дает Катя важно иметь ввиду...НЕ ЦИКЛИТЬСЯ, а именно иметь ввиду.
    А главное мне кажется, что все мастерицы так или иначе эти правила "чувствуют нутром", просто Катя все это систематизировала и нам доходчиво донесла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я тоже очень рада пообщаться-поделиться! :-)
      По поводу карточек. Да, вот сейчас в Мемуарисе есть просто разлинованные карточки, облизываюсь на них :-)) И да, я в своем альбоме как раз и вставляю фотки целиком! :-)
      Про кальку интересная мысль. Пойду погляжу у тебя.
      Про украшения. Я делала один разворот вообще без украшений - неплохо в целом. Делала один со множеством украшений (как раз подзакупилась) - совсем другое удовольствие! :-)))
      Скотчики есть кое-какие, но пока не дошли руки, как и где конкретно их применить. Буду пробовать.
      И про почерк. Вот ты прям в точку! Я стала писать журналинг от руки, казалось, так душевнее, но тоже недовольна своим почерком. Как аккуратно получается с печатным текстом! И больше слов умещается, и читать потом легче. Может, ты напишешь-подскажешь, как ты журналинг на компе делаешь и как печатаешь? :-)) Я из тех "чайников", кто много хочет, мало умеет, но готов на все!... при наличии инструкции :-D

      И спасибо большое! Когда начинала в январе, я не ожидала, что будет столько информации, столько советов, помощи, вдохновения и пр.! :-) Спасибо за вашу работу!

      Удалить
    2. :))

      С калькой кстати у меня вообще нету пока разворотов в блоге... надо будет выложить. :)

      Про журналинг компьютерный - как раз следующая статья! :)))
      Так что, отважный чайничик, готовься! :))

      Спасибо тебе за поддержку! Путь становится легче, когда видишь отдачу и поддержку

      Удалить
  6. Спасибо за статью, хорошо и понятно написано. И приведены отличные примеры.

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, спасибо и за статью, и за советы! Примеры в статье вообще супер! а про "прищуриванние" - поймала себя на мысли: теперь смотрю на все странички и прищуриваюсь))))))))Кать, а вообще эти знания и информацию, что ты даешь, можно же использовать не только в ПЛ :) Полезно будет вспомнить и о ритме, и о цветовых решениях, и о композиции в любой художественной работе!

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо за статью, очень познавательно! только вот примеры слишком идеальны, в жизни мам такое редко бывает))))) но конечно красиво. и отлично иллюстрирует статью)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.