Поиск по этому блогу

среда, 5 марта 2014 г.

Седьмой этап "ЦВЕТочного марафона" - финальный!

Всем привет

Итак мы подобрались к финалу нашего марафона. Честно признаюсь, мне грустно и радостно одновременно! Грустно, что он заканчивается - мне были беузмно приятно, интересно и вдохновляюще работать и творить ! Спасибо вам всем за комапнию!
А радостно от результата. Девочки, это же какая красота у вас получилась. Смотрю на ретроспективу каждой из вас и это просто эстетический восторг!
Давайте же сегодня сотворим прекрасную концовку.

Но, прежде чем мы начнем, хочу напомнить основные правила и условия проекта:

1. быть нашим постоянным читателем
2. оставить ссылку на пост с марафоном в своем блоге
3. выполнить условия этапа (смотрите в конце поста)
4. добавить вот этот баннер на свою боковую панельку



Седмой этап ЦВЕТного марафона - "Лазурный"
(
голубой, синий, фиолетовый)

05.03 - 12.03


13 марта мы объявим победителя лазурного этапа, который получит вот такой приз:









Нам показалось, что это будет справедливо и честно...ведь многим так хотелось увидеть радугу открыток, а кому-то не хватало интриги. Нам захотелось учесть интересы всех участниц! :) 
Последний этап, как и весь наш марафон, будет необычным! Мы же вам обещали радужные цвета - мы не могли отойти от обещанного.Поэтому финальный этап мы назвали ЛАЗУРНЫМ - то есть этап, совмещающий в себе и голубой, и синий, и фиолетовый. Вы можете выбрать один цвет и сделать одну работу, а можете попытаться сделать открытки всех трех цветов. Все на ваше усмотрение, силы, вдохновение и время!



Кстати лазурь, оказывается, - это цвет минерала азурита...(так говорит нам википедия).


Посмотрите какой он красивый! Считается, что Азурит поможет человеку в состоянии депрессии увидеть красоту мира и оценить ее. Он поддерживает любознательных на пути изучения вселенной и законов природы. А еще он подталкивают нас проявлять доброту.


задание 1 - проиллюстрировать свой пост фотографией цветка либо голубого, либо синего, либо фиолетового цвета.

Начну как всегда с себя. Я очень люблю цветы заданных оттенков...поэтому выбрать однозначно любимый мне было просто невозможно...Поэтому я остановилась на том цветке, который для меня многое значит и которое вряд ли кто-то еще выберет... это чертополох :


Пусть вас не удивляет мой выбор...Я очень люблю Шотландию...Это совершенно удивительная страна с ее горцами, килтами, замками, волынками, Вильямом Воллосом, Гарри Поттером, духом свободы, обожаемой дождливой погодой, ироничным юмором и потрясающей природой !



Чертополох считается символом Шотландии. Согласно преданию, в XIII веке викинги высадились на берегу Шотландии.  Шотландцы собрали свое войско, чтобы дать отпор врагам. Они разбили лагерь, не ожидая начала сражения раньше утра следующего дня.
Но викинги были очень близко и заметили, что в лагере шотландцев не было часовых. Они перешли реку Тей, надеясь захватить шотландцев внезапно, а чтобы их шаги не услышали, скандинавы сняли обувь и крались почти бесшумно. Но один из викингов наступил на чертополох, внезапная и резкая боль заставила его закричать. Этот крик стал сигналом тревоги для шотландцев, которые победили в честном бою. В благодарность за помощь, которую оказал им чертополох, шотландцы выбрали это растение своей национальной эмблемой.
Этот цветок настолько популярен, что его используют даже в декоре свадеб - в бутоньерках, 
венках и букетах 
невест 



Но давайте немножко поговорим о символике и свойствах самих цветов. Ведь это то, что необходимо иметь ввиду, когда мы создаем тот или иной арт-объект.

Начнем с голубого



Значение  голубого - нежность, постоянство , божественное начало.
Символично голубой цвет означает женскую стихию воды. Из покон времен материнская любовь "имела " именно этот оттенок.

Хороший выбор цвета для открыток на день матери и для альбомов про вашу родительскую семью!

Нельзя забывать и о том, что этот цвет имеет еще и религиозную окраску.  Голубые купола и внутренние украшения мусульманских мечетей, синие и голубые тона православных сводов небесной тверди - это божественные цвета, успокаивающие душу и настраивающие на веру.
Прекрасный выбор для поздравлений с рождением ребенка и страничек про крестины

Цветок, который полностью впитал всю символику этого цвета - Незабудка.

 В средние века незабудке придавали некоторое религиозное значение. Ее название должно было служить постоянным напоминанием о Боге. Мысль эта особенно часто получала свое символическое выражение на сделанных из дерева вырезках, изображающих небесное око, окруженное венком из незабудок с надписью: «Помни обо мне».

Каждый народ наделяет тот или иной цветок своим сокровенным смыслом, не говоря уже о названии. Например, поляки называют анютины глазки «братками», французы – «задумчивым цветком», а немцы – «мачехой». А вот незабудка у всех народов называется одинаково и везде она – символ постоянства и верности. А эти качества во все времена ценились очень высоко.




Незабудка считается во многих местностях Германии волшебным цветком, при помощи которого можно узнать имя суженого или суженой. Для этого нужно только не искать незабудку, а воспользоваться случайно попавшейся на дороге. Такую незабудку кладут на голое тело под мышку и, не говоря ни слова, идут домой. И вот имя первого попавшегося в это-то время на дороге или перекрестке мужчины или женщины и будет представлять собой имя суженого или суженой.

Так что голубой отлично подойдет для поздравлений со свадьбой и страничек про годовщины!

Перейдем к синему  


Синий символ - интеллекта, защищенности, мужское
Волшебная птица в известной сказке Метерлинка была синего цвета и она олицетворяла неведомое счастье, а если точнее, счастье открытия непознанного, что можно сравнить со стремлением человека к познанию мира и развитию творчества, к исследованию неведомого и загадочного. Синий цвет -  цвет Учителя, дающего знания и понимание, направление в жизни.

Поэтому это прекрасный оттенок для официальных поздравлений, страничек про школьные или институтские годы.

Еще синий очень часто ассоциируется с мужским началом. И здесь лучшей иллюстрацией будет служить Ирис!  



На японском языке "ирис" и "воинский дух" обозначены одним и тем же иероглифом. 5 мая, в день мальчиков, весь народ совершает ханами - ритуальное любование цветами в ирисовых садах, где они растут погруженными в воду и в этот день изображения ирисов появляются на всех предметах обихода.



 
В традиционный праздник мальчиков из цветов ириса готовят магический талисман, который должен вселить в душу юноши отвагу. Листья ириса похожи на мечи, и японцы глубоко убеждены в том, что они должны пробудить в будущем мужчине силу, мужество и отвагу. Некогда в день ханами японцы из цветков ириса и померанца готовили напиток, называемый майским жемчугом. Употреблявшие его исцелялись от многих болезней.

Так что синий цвет - это прекрасный выбор для мужских альбомов и мальчиковых страничек.


Ну и напоследок... фиолетовый




Символика фиолетового цвета - мудрость, слияние противоположностей, вдохновение

Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый объединяет тело и мышление, материальные потребности с потребностями души. Красный и голубой цвета уравновешиваются в фиолетовом, который обозначает любовь к истине и истинность любви.
Всегда считалось, что цветок, который способствует самопознанию, быстрому восстановлению сил, обеспечивает полную энергетическую релаксацию, уменьшает агрессию - была лаванда. Лучше всех о лаванде сказал Авиценна: "Это кнут для сердца и метла для мозга".





Сопровождая человека исстари, лаванда прочно вошла в христианскую культуру. Предполагается, что изгнанным из рая Адаму и Еве Бог подарил полезные травы, чтобы облегчить им тяжесть земной жизни. Среди них были розмарин и лаванда — «розмарин для поддержания духа, лаванда для услаждения души».

Поэтому фиолетовый - это отличный выбор для блокнотов-дневников и арт-буков!


 

Ну а теперь самое время для второго задания:

задание 2 : создать работу с преобладанием голубого или синего или фиолетового цвета.  (возможно создать три работы этих цветов) и
 использовать два обязательных элемента - 
полубусины или эмалевые точки, ленточка

Своей вдохновляющей работой с вами поделиться Катя Антипова, которая выбрала для себя фиолетовый оттенок


Фиолетовый выбрала за его таинственность. Для меня это цвет ночи и магии.




Ну а теперь ваша очередь.  Напомню все задания для этого этапа:

1.                Оставить ссылку на пост с текущим этапом марафона в своём блоге. 
Проиллюстрировать свой пост фотографией голубого или синего или фиолетового цветка 
2.                Сделать новую открытку С ПРЕОБЛАДАНИЕМ голубого или синего или фиолетового цвета (допускается использовать другие цвета и оттенки. Важно, чтобы белый преобладал).  Возможно создать три работы этих цветов. И ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ ДВУХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ: полубусины или эмалевые точки, ленточка
3.                Добавить баннер марафона (тот, что с цветочками и датами) на боковую панельку своего блога.
4.                Быть постоянным читателем нашего блога.
5.                Зарядиться хорошим настроением! :)
  
Будем с нетерпением ждать ваших работ, а пока вы можете поделиться в комментариях, какой из трех цветов вам ближе и почему?



30 комментариев:

  1. еле дождалась, вся уже извелась, будет ли мой любимый цвет, а вы сразу вон скольких обрадовали!!!!
    мне тоже жаль, что марафон заканчивается, и не будет в середине недели цветочной оттдушины - обзоры всегда наполненные интересными деталями, роскошными фотографиями и особой атмосферой любви к теме... "...ритуально любование цветами в ирисовых садах..." - звучит, как сон, ообенно в такое хмурое мартовской утро - Спасибо за яркие лучики красок, раскрашивающих серые будни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасииииибо!!! Мне так приятно, что марафон был "отдушиной"!
      Я очень старалась поднять всем настроение, настроить на приход весны...и чтобы было интересно.
      Спасибо большое за такой комментарий!

      Удалить
  2. Ура!!! Дождвлись любимых цветов!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как я солидарна... обожаю именно эту часть цветового круга! :)

      Удалить
  3. Отлично!!! 3 работы - это конечно сильно сказано))) А вообще и голубой, и синий, и фиолетовый в моих скрап материалах представленный шире, чем мой любимый зеленый)))
    Голубой - это цвет неба и мечты, синий - дождя и раздумья, а фиолетовый - фантазии и вдохновения. Я не утерпела и заранее вдохновилась этой палитрой и уже сделала открытку про "человека дождя". Теперь придется придумать что-то еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, никогда бы не подумала ассоциировать синий с дождем!
      В следующий раз как дождик пойдет присмотрюсь по-лучше. :)

      Удалить
    2. Когда дождь - синее небо)

      Удалить
    3. Даша, а если все таки три работы?))) Их в линки одним постом добавлять или можно разными?

      Удалить
    4. Маш, я советую тремя постами - у тебя тогда в три раза больше шансов приз выиграть :)
      А вообще смотри, как тебе удобнее. Я думаю не только мне хотелось бы видеть три твои работы в линках...Так посмотришь и вдохновишься! :)

      Удалить
  4. Ух как хитро придумали!)))) И все довольны!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я старалась! :)))
      Что на этот раз будет...Шерлок или Ирэн?

      Удалить
    2. Однозначно не Ирэн - я ее ассоциирую только с красным))... Шерлок - более вероятно (даже фото по цвету подходящее где-то распечатано)... но я в смятении, честно говоря - уже второй день задания, а у меня даже идеи нет (хотя обычно в это время я уже бегу с работой)...
      (эт меньше надо слэшерских фанфиков читать!!!!)

      Удалить
  5. АААА!!!! Классно! Как я и хотела - все три цвета.... правда я не ожидала, что так будет...))) Спасибо за интересную информацию и вдохновение! Открытка чудесная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я рада, что удалось угодить всем. :)
      Будем очень ждать Ваших работ!

      и спасибо большое за то, что оценили наши труды! :)

      Удалить
  6. Действительно, необычное решение: сразу три цвета! Две работы уже выложу на днях, а вот над синим надо будет подумать. Мне так нравится идея ЦВЕТочного марафона, что я решила помочь своим ПЧ и интересующимся бороться с весенней депрессией/усталостью/нежеланием творить красоту с помощью своей ЦВЕТочной терапии. Очень хочется поделиться энергий и вдохновением! Если интересно, загляните (СТАНОВИТСЯ ПЧ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) Пы Сы: если я нарушила правила, смело удаляйте! А вообще, очень грустно, что марафон подходит к концу и скоро финиш, ведь есть ещё несколько цветов, над которыми мы не работали, например, серый или коричневый. Так может, финиш всё-таки не скоро?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марта, я польщена, что моя идея ЦВЕТочного марафона вдохновила на столько,что у меня есть последователи :)))))))) Шучу!
      Я зашла и посмотрела - должно быть ооочнь интересно! :)

      На тему предложения... ну может быть, если будут желающие можно будет сделать цветовой марафон номер два...:)

      Удалить
    2. Я уж думала, что синий с фиолетовым будут позабыты/позаброшены, а финальной будет радуга. И я "ЗА" продолжение!!!!!!!!

      Удалить
  7. Даша, спасибо за великолепные "иллюстрации", как много прекрасного проходит мимо нашего взора в суете жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, твои комментарии всегда очень трогают меня!
      Спасибо! На протяжении всего месяца я старалась подобрать именно такие иллюстрации, которые смогут вдохновить и как раз показать, что иногда надо просто дать себе возможность насладиться красотой окружающего мира.
      Рада, что ты это заметила...рада, что ты была рядом в этом марафоне! :)

      Удалить
    2. Спасибо, Даша), но и без тебя он не был бы таким интересными и душевным!

      Удалить
  8. Да, жаль, что заканчивается такой интересный проект- марафон! Столько информации новой, столько вдохновляющих образов и прекрасных работ у девочек из ДК и участниц. Как- то я очень прониклась. Такую создали вы атмосферу здесь волшебную.
    Почему-то так и ждала, что будет последний этап в лазурных красках, все три цвета вместе:) Обожаю голубой - легкость, свежий воздух, безмятежность. Фиолетовый - тоже любимый - цвет волшебников и творческих натур:) С синим сложнее - я как будто до него не доросла. Уж очень он глубокий для меня!
    P.s. А еще - это мой первый большой марафон!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я рада, что тебе у нас было уютно, интересно, вдохновляюще и просто хорошо! :)
      Я думаю, что мы продолжим в том же духе! :)

      Мои поздравления с первым марафоном! У тебя прекрасно получается ;)

      Спасибо тебе за теплую компанию, красивые работы и добрые слова!

      Удалить
    2. И я надеюсь, дальше с вами "творчичить":))) Честно признаюсь, ваш блог стал для меня одним из самых любимых:)

      Удалить
  9. Читала, следила за работами.
    Так жаль что мало принимала участие, но на то были причины)) Давайте и дальше нас вдохновляйте своими работами! Девочки, вы умнички!

    оффтоп: обновление очень классное!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, спасибо болшое! Мы старались. Надеемся видеть твои работы почаще в наших конкурсах.
      Обнимаем тебя и всяеского здоровья!

      Удалить
  10. отличная идея! можно и не один: например, холjдные цвета потом теплые цвета, потом цветА лета, а там и осень подкатит, а у нее столько цветов, да и зима тоже богата на цвет... или цветА месяца (можно растянуть на год:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я писала к комментарию по поводу второго марафона, а коммент ушел вниз..

      Удалить
  11. Согласна с предыдущим оратором!!! Может, замахнуться на что-то типа ПЛ, но по цвету каждого месяца?

    ОтветитьУдалить
  12. Жалко не успела добавить последнюю голубую открытку)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.