Поиск по этому блогу

четверг, 6 марта 2014 г.

Project life с Мемуарис #7 - Зачем, для кого и о чем?

Всем привет!

Сегодня я к вам с выпуском, идея которого родилась после разговора с несколькими начинающими и некоторыми опытными
PL-юшками. К этому моменту многие столкнулись с так называемым  "кризисом жанра". У каждой он проявлялся по-своему. Кто-то был не доволен первыми результатами; кто-то не знал, что отражать в ПЛ "если каждый день - это день сурка"; кто-то жаловался на то, что пропустил несколько недель и теперь не знает продолжать или нет...а кто-то просто не знал зачем этот ПЛ вообще делать.

Поэтому я решила посвятить ближайшие выпуски именно этим проблемам - "как начать" и "как не забросить" проект. А назовем эти посты...

Зачем, для кого и о чем?









Эту тему я разделила на две части - сегодня буду делиться с вами ответами на первые два вопроса... а "о чем" оставлю на следующий раз! :) Для меня будет крайне важно узнать ваше мнение;  услышать про ваши трудности и про то, как мы можем вам помочь :) Так что жду ваших комментариев!




Итак начнем с самого главного и основополагающего вопроса - ЗАЧЕМ?


Изначальная цель вообще всего скрапбукинга - это сохранение истории, памятных моментов и мелочей. В принципе его задача не изменилась с 1976, когда на конференцию попали семейные альбомы семьи Кристенсен. 50 альбомов привлекли всеобщее внимание и заразили этим увлечением многих людей. В штатах на данный момент это хобби занимает первое место!



Project life по своей сути - это новый взгляд на старый принцип. Модернизировался только формат. И сделано это было вполне по логичной причине. С 76 года ритм жизни увеличился бешено. Важно было иметь инструмент, который поможет нам с вами не упустить не одного ценного момента. Инструмент, который позволить в случае не хватки времени не убиваться излишне на декор и все равно получить красивый проект.
Вы кстати знаете как сама Бекки предлагает вести альбом? Ее рецепт заключается в том, что вы берете и СРАЗУ вставляете в файлы все карточки. И задача, которая остается - это во время распечатывать фотографии и вписать журналинг. ВСЁ!!!
Вот пример как это будет выглядеть:




Если взять большой набор карточек, то вы даже найдете те, которые рекомендованы для титульной страницы и для последней.


Вот как этот принцип Бекки воплощает в альбомах - фото МК


Вот кстати ее видео на эту тему:




Не могу сказать, что я последователь этого способа...все-таки мне важны и композиция, и соответствие цветов, а еще я очень люблю вносить декор. 
Знаю мастериц, которые делают из каждого кармашка самостоятельный арт-объект с огромным количеством деталей, дудлингом, кляксами, а там и до фактурных паст не далеко  :))





Если у вас достаточно времени и это ваше виденье ПЛ альбома - вы, конечно, можете его усложнять на столько на сколько хотите.
Но суть остается прежней - ПЛ это в первую очередь история, а потом уже декор.

Итак мой ответ на вопрос зачем - это сохранение воспоминаний и тех моментов, которые пролетают мимо.

Это я еще к чему?!  Ваш ответ на вопрос зачем и 5 золотых правил-советов помогут не опустить руки!



Несколько советов как не забросить ПЛ и получать удовольствие от его ведения.

1. Если вы зашиваетесь или просто нет вдохновения, то вставьте фотографии и карточки, напишите журналинг просто на клочках бумаги и оставьте!
Всегда легче взяться за задачу, когда хоть что-то сделано. Через какое-то время вдохновение, время и силы появятся и тогда будет легче вернуться к этим разворотам.

2. Второй совет - отпустите себя! Перфекционизм - это качество хорошее...но его не надо доводить до фанатизма. Это касается и декора, и контента. Если за всю неделю у вас получилась всего парочка снимков - объедините две или даже три недели в один разворот! Поверьте в этом нет ничего страшного, а главное это ведь ТОЖЕ иллюстрация вашей жизни. Ведь жизнь у нас состоит не только из праздников! У меня уже есть разворот включающий две недели...а все потому что мы сильно болели. И я не вижу ничего зазорного рассказать об этом в своем альбоме.

3. Третий совет - важнее иметь хоть какой снимок, чем не иметь его вовсе! Это не значит, что качество всей съемки должно быть низкое. Просто важно не забывать, что память об этом моменте под час важнее эстетики.

4. Четвертое - это журналинг. Повторюсь, не ленитесь его записывать. Пусть фотографии заговорят. А главное вы всегда сможете восстановить историю, которая случилась несколько недель назад. :)

5. Пятый совет - делайте фотографии просто жизни вокруг. Например, мы с дочкам сделали фотопрогулку вокруг нашего дома. Поверьте через лет 10 эта местность изменится до неузноваймости и на снимки будет интересно смотреть. А еще с этой прогулки у меня есть вот такая фотография.


Знаете, что в 1956 году появился компьютер 704, у которого было 4 Кбайт памяти?
И выглядел примерно вот так!




Посмотрите какой скачок произошел за чуть меньше чем 60 лет! На фотографии вы можете увидеть флешку в 16 ГБ, которая умещается у вас в ладошке. Уверена, что этот снимок будет 
особенно интересен моим внукам :)))

кстати о внуках...мы медленно перешли к вопросу - ДЛЯ КОГО?


Это важный вопрос, от которого зависит содержания вашего альбома!
Лично я это делаю для своей семьи, включая себя.
Мне важно запечатлеть нашу жизнь, как растут мои девочки, как меняемся мы с мужем. Видеть нашу жизнь...делать свои выводы :) Например, ПЛ показал, что мы мало что-то делаем просто для фана...(Мы тут же кинулись это исправлять! :)
Я делаю ПЛ для Мишки (это мой муж), потому что находясь в офисе с 8 утра до 8 вечера пять дней в неделю, он просто физически не может видеть какие-то смешные моменты или неожиданные происшествия.
Ну и, конечно, наш альбом это мое послание потомкам ))) Да...вот так пафосно! Зато правда.
Мне всегда не хватало фотографий моих совсем молодых родителей, увидеть быт, в котором они нас растили с сестрой; очень жаль, что я не могу взглянуть на себя с любимыми игрушками, или как я в первый раз поехала на велосипеде, или мою первую пятерку из школы. Мне очень не хватает фотографий своих молодых бабушек и дедушек...а еще больше историй про них, про их жизнь, про мечты, про то, как они любили, радовались или наоборот горевали.

Как это решение повлияло лично на мой пл?!
Я перестала отказываться фотографироваться. Мне, конечно, все так же не особо нравится это делать...но теперь у меня есть понимание, что это надо! :) Те же самые метаморфозы произошли и с Мишей...нам важно оставить нашим детям память о том, как мы их любим, и как мы стараемся сделать нашу жизнь насыщенной, как мы вместе проходим через испытания и всякие приключения.
Говоря о насыщенности жизни мы дошли до вопроса - о чем?!
Но на него будем отвечать уже в следующий раз!



Фото-идейник

Перед вами третий из 12 фото-идейников. Пользоваться им очень просто - это темы для снимков на каждый день марта. Совершенно необязательно делать фотографию каждый день. Но если вам требуется подзарядка идеями или хочется чего-то новенького - просто загляните в файл! :)




Ссылки от Наташи - FILIPPOK


Сегодня Наташа-Filippok решила поделиться с нами вот такими ссылочками из ее коллекции, посвященным ПЛ.
1. Что делать, если вы отстали от проекта? "Не превращать это в работу, а получать удовольствие" - вам сюда
2. Если фотографии с телефона маленькие и квадратные, а кармашки прямоугольные и большие
вам сюда и сюда
3. Пример оформления журналинга - вот здесь
4. Примеры оформления квадратных фотографий.  РАЗВОРОТ НА НЕДЕЛЮ ОФОРМЛЕН В ОДНОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ ( бумага и элементы одного цвета ), дополнена страничка различными мелкими элементами, ее хочется рассматривать и рассматривать, и каждый раз находишь что-то новое ). Здесь, тут и еще здесь.


Подарочки PL-юшкам





А еще я хочу напомнить, что у нас сейчас проходить конкурс на любимый зимний разворот!
Это кстати еще один способ остаться на плаву - участвовать в конкурсах и окружить себя единомышленниками! :)

47 комментариев:

  1. Ответы
    1. Марина, рада, что статья была полезной!
      Давайте...присоединяйтесь скорее!
      С Вашей организованностью и системой ПЛ - это просто ВАШ проект!

      Удалить
  2. "остаться на плову" - наверно ооочень вкусно))) про единомышленников абсолютно согласна. И очень жаль, что многие наши девочки, которые планировали вести ПЛ стушевались(( конечно проще, когда есть рядом люди из твоей страны, с которыми можно поделиться насущным.
    И спасибо за карточки, очень милые. И слова правильные пишешь, Дашуль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ХА!!! Не заметила...исправила...
      ну вот теперь плова хочется....:))))
      Да уж...главное не понятно, почему "стушевались"...в чем загвоздка случилась?!

      Удалить
  3. Ну с одной стороны, когда ты в компании, то ждешь одобрения, и потому можешь зацикливаться на "правильном" оформлении, но в тоже время, девочки с опытом могут подсказать, как лучше сделать. Мне все таки ПЛ нравится тем, что правил как будь то не существует) делай как хочешь, главное, чтобы тебя потом твоя семья поняла, те кто через несколько лет будет это альбом пересматривать, и еще, я не умею делать красивые фотографии, но ПЛ тем и хорош, может именно в моем альбоме вся прелесть в том, что я фоткаю как курица лапой, но это я, и это кривые ручки мои, и будет о чем вспомнить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВОТ!!!! ВОТ ОН ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!!!
      Маргарита, БРАВО! Как бы нам распространить эти прекрасные мысли?!
      Это же такое воодушевительное послание!

      А еще...оффтоп...
      приходите в конкурсе участвовать - у Вас же потрясающие развороты!
      http://memuaris.blogspot.ru/2014/02/project-life-6.html

      Удалить
    2. Даша, а я видела Ваше приглашение уже, только организационно не знаю как это осуществить, нужно же у себя в сообщении оставлять ссылку, а это значит мне по новому надо опубликовать свое сообщение? и они совсем не зимние, в том плане там снега нет) или в зимних не обязательно зимние фотки

      Удалить
    3. Маргарита, Вы напишите новый пост, где рассказываете, что участвуете в нашем конкурсе, разместите в нем наш баннер и снимки вашего разворота.
      То что в них нет снега - это неважно. Важно, что они были сделаны зимой. :)

      Удалить
    4. Маргарита правильно написала) Скорее всего дело в оценке нас другими людьми. Но не стоит забывать, что мы не являемся дизайнерами брэндов, которые представляют товар. Мы просто люди, которые хотят помнить свою жизнь. У кого-то навыки скрапбукинга более прокаченные и ПЛ выходит краше, кто-то еще не стал монстром бумаги и ножниц и делает в силу своих возможностей. Но все мы равны в том, что просто хотим запомнить свою жизнь и передать воспоминания о ней своим потомкам. Также многих наверно пугает формат - он как бы обязывает что-то делать каждую неделю.

      Удалить
    5. Ну так ведь формат можно выбрать любой... Можно иллюстрировать каждый месяц... А можно от раза к разу - фотографии появились...настроение есть - делаем разворот.
      Все же зависит от замысла и сил автора...

      Удалить
    6. Вообще, штука заразительная. Я поначалу была категорически против самой концепции такой подачи, а вот теперь все чаще задумываюсь, чтоб начать.)

      Удалить
    7. Галина, почему категорически против????!!
      Конечно, присоединяйтесь. Сделайте пару разворотов - и Вы увидите насколько этот проект разносторонний что ли:) Просто каждый в нем может найти свое... а главное можно экспериментировать со скрапом бесконечно!

      Удалить
    8. О Галя, у тебя вот было бы вообще интересно на него взглянуть)
      Я сама тоже была одно время против и мне категорически не нравится. А теперь любимое в скрапе) даже бы остальное не делала, только пл)

      Удалить
  4. Когда я завелась начать делать ПЛ, то с энтузиазмом говорила только о нем. В результате заразила своих знакомых и даже мальчика из фотоателье, который теперь ждет меня и моих звонков. Дольше всех держался муж. Но как я удивилась, когда на празднике проводов зимы он вдруг начал бегать с телефоном вокруг событий и потом гордо мне сказал:"Тебе же надо!" А он упертый, консервативный и по возрасту уже далеко не юноша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, как я Вас понимаю! У меня была ровно такая же история.
      Мишка сначала зажимался...отказывался сниматься... А когда увидел первые результаты, пересмотрел свои позиции. И теперь прибегает иногда с какой-то идеей. :)
      И ведь это так классно - когда проект объединяет! :) Он так радуется, когда воплощение своей идеи в альбоме видит :)

      Удалить
  5. Спасибо за ваши статьи, интересно, понятно и грамотно написано.
    А ещё очень вдохновляюще. Решила вести PL, благодаря вашему проекту, пока готова только одна страница - http://ofchinka.blogspot.ru/2014/03/project-life.html Титульник и первая неделя в одном лице(но ведь конкретных правил не существует). Надеюсь нагоню и поучавствую в вашем конкурсе.
    А сам процесс меня очень порадовал, так что думаю это моя любовь надолго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо!!!
      Мне бы очень хотелось,чтобы статьи стали еще и вдохновляющими...:)
      Ведь проект очень классный и чем больше участниц - тем веселее! :)

      Оль, а добавьте Вашу ссылочку в линки вот в этом посте:
      http://memuaris.blogspot.ru/2014/02/project-life-6.html

      Там сейчас конкурс идет ;)

      Удалить
  6. Все правильно, в первую очередь такой альбом для себя и семьи - очень ценны именно проходные жизненные моменты, которые быстро забываются. Парадные праздничные фотосессии тоже нужны но одно совершенно не исключает другое, а только дополняет.
    Единственная проблема для меня - большинство карточек с надписями на английском, и очень мало есть с надписями на русском, мы в семье говорим по-русски, поэтому и в альбоме хочется использовать русские слова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, рада, что Вы согласны! Красивые снимки как на профессиональной фотосессии - это, конечно, здорово. Но в простых фотографиях "из под подмышки" есть своя атмосфера, самобытность и какая-то правда жизни...что ли...
      Про карточки...я знаю, что фирма Скрапология выпускает наборы для журналинга как раз на русском. Посмотрите в этом разделе http://www.memuaris.ru/126________.htm, отсортировав по имени производителя - наверняка что-то подберете.

      Удалить
  7. Даша, все правильно:))
    Очень полезный совет номер 5. Я тут, кстати, хочу дать пар задание мужу, чтобы он сфотографировал свой офис, тренажерный зал и вставлю эти фотки в альбом как-нибудь при случае (когда фоток меня и дочки будет не хватать, хе-хе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная идея! Я про ее модификацию планировала писать в следующем выпуске. :)
      А Вы уже воплощаете! Здорово!

      Я в свое ПЛ стараюсь, чтобы в каждой недели были фотографии всех членов семьи. :)
      Иначе это будет женский альбом :))))

      Удалить
    2. Да, это правильно :) У нас в принципе тоже есть фотки всех членов семьи, включая хвостатого, но зимой заметила нехватку смены декораций:)

      Удалить
    3. :))
      В смысле все дома или все время снег?
      На самом деле у меня самый частый интерьер снимков - кухня. Мы как-то невольно продолжаем традицию предыдущих поколений - тусить именно там. :)
      Но это тонкое замечание, Оль. Надо будет на эту тему задуматься :)

      Удалить
  8. оо, как я люблю ваш проект... почитать) я как раз из тех, кто заразился, но дальше идей дело не пошло... у меня и альбом есть, и файлы, и куртой фотоаппарат, и дети постоянно рядом))) я так понимаю, чтобы начать, нужно просто начать заполнять первые страницы... нужно распечатывать фото и вставлять карточки.. казалось бы - это очень просто))) спасибо, что продолжаете)) я все-таки возьмусь за него))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, по своему опыту скажу. что стоит начать - и невозможно оторваться!) Я сделаю разворот за неделю, и уже не могу дождаться, когда закончится следующая. чтобы взяться за работу :) И не дай бог новые карточки приедут...))))) меня просто разрывает!)

      Удалить
    2. Таня :))))) Вдохновляйтесь скорее!
      Все же уже готово и ждет! Остается сделать последний маааааалюсинький шажок!
      Стоит сделать пару разворотов - и понимаешь ценность этого проекта. а главное появляется столько идей для экспериментов!!!
      Будем ждать... очень будем ;)

      Удалить
    3. спасибо, девочки, я предчувствую как это увлекательно, карточками запаслась) а что вы делаете первым шагом? фотки распечатываете? или как бэкки советует карточки вставляете?

      Удалить
    4. Я начинаю с распечатки фотографий. Чтобы избежать очевидных расхождений по цветам и паттернам. :) Потом раскладываю - примеряю, где буду какие фотографии. И затем подбираю карточки. Сразу их не размещаю, потому что все равно планирую декорировать.
      Но в целом, так как я взяла коллекцию midnight, которая в основном ч/б и серая, то можно и сразу вставить :) Она универсальная и подо все подходит.

      Удалить
    5. Ой Таня, я как-то в предвкушении Ваших развортов, если честно!!!
      Буду прямо вот ждать - очень интересно будет взглянуть!

      Удалить
  9. ОООХ, как это полезно и как бодрит, когда совсем все запускается и нет сил все вести дальше!!) Думаю, эта статья будет вдохновлять в такие моменты, когда хочется все бросить или отложить на "потом") Спасибо за идеи фото!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, :))) Я рада, что тебе понравилась статья!
      Я буду писать вторую часть - надеюсь она будет не менее вдохновляющей! :)

      Удалить
  10. Вообще, крутая идея с этим ПЛ=) У меня, например, мало фотографий и они плохие, но мне все равно так интересно! За январь у меня 2 разворота, за февраль 1. Но мне уже очень приятно их пересматривать! Особенно, недавно я купила, наконец, в Мемуарисе карточки и кармашки! Теперь заживем! Причем, купила я карточки весенних цветов, тк в Москве как-то тепло было. И зимние фото вообще не подошли под карточки! Ничего, я нарезала карточки из зимней коллекции скрап бумаги и просто из тетрадки. Так что не отчаивайтесь те, у кого мало фотографий для ПЛ! Я еще спрашивала у Даши, стоит ли вести альбом, если у меня очень плохой фотоаппарат, который мажет без штатива. Даша тогда мне посоветовала все равно вести, спасибо! Мне так нравится, даже во сне снилось пару раз как я делаю разворот))) Делайте смело ПЛ, не пожалеете! ) Даже если вы пропустили месяц-два, начните вести ПЛ с сегодняшнего дня, например, с 8 марта 2014 по 8 марта 2015! Кто сказал, что обязательно начинать с января?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо!!! :)) Так приятно, что мне удалось Вас вдохновить и что Вы довольны результатом!
      Это мне кажется самый лучший комплимент! :)

      Ждем Вас в конкурсе!! :)

      Удалить
  11. спасибо за поддержку и советы! очень нужно и очень вовремя! :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, как я рада!!! Айда к нам в конкурс!
      Судя по всему именно подобные посты нам всем нужны для того, чтобы оставаться в ПЛ...
      Так жалко, когда проект оставляют... Это же такая отдушина...такая история...

      Удалить
  12. Какая статья!!! Мммм! Даша, спасибо большое!!! Очень тронул абзац про "для кого"! Ведь действительно, что мы имеем от наших бабушек, прабабушек....В плане фото и воспоминаний. Недавно спросила у своей бабушки, остались ли у нее фотографии ее детства, ее родителей. К сожалению, только одно фото мамы (моей прабабушки) в молодости, да и то на всю большую семью. В смысле - это фото даже не у моей бабушки, а у ее сестры:( Поэтому оставить память для своих детей и внуков - это большое дело! А если оно еще и будет такое красивое, увлекательное, интересное:) Жду в марте посылку из штатов с набором файлов и карточек, чтобы уже начать скорее! Заказала раньше, чем столько новинок появилось в Мемуарисе, так бы уже наверное получила из Москвы:)) Боюсь только, что вот получу все и буду крутить-вертеть: с чего бы начать:))) Наверное лучше будет начать с текущего времени, а потом постепенно доделать с начала года? Девочки, посоветуйте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за воодушивительный комментарий! :)
      Тема для кого - это для меня определяющие! Так хочется протянуть ниточку сквозь поколения! :)

      А на тему начать... Мне кажется выбранный тобой подход очень грамотный. Куда хуже все время быть в состояние "догонялки" и каждый раз пытаться вспомнить что же было три недели назад. Поэтому конечно - начинай с текущей недели...и потихонечку подделывай предыдущии.

      А можно вообще сделать год не с января а с 1 апреля :) Вон как Евгения М выше в комментариях советовала :)

      Удалить
    2. Вот дождусь скоро свои посылки, лишь бы не впасть в ступор!:))) Ну я, если что, сюда приду за советами и подсказками?:)

      Удалить

    3. Свет, если что, мы рядом! :)))
      Но я уверена, что не впадешь! Главное не усложняй себе жизнь - делай как душа лежит!
      Свой стиль, подход, видинье ты подберешь по мере создания альбома.:)

      Удалить
  13. Даша, спасибо за идею с фотопрогулкой! Завтра пойдем с детьми гулять и тоже по фотографируем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пожалуйста! Пользуйтесь на здоровье!. Приходите потом хвастаться своими разворотами с фотоохоты :))

      Удалить
  14. Даша,статья вдохновляющая!Спасибо большое!!!Я почти каждый день хожу и думаю,как, куда, что разместить,где какая карточка будет)))про декор так ваще постоянно голову ломаю:)по десять раз на день пересматриваю готовые странички:)и радуюсь,что все-таки начала!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я так Вас понимаю... я, периодически делая фотографии, думаю... "Ага...сделаю вертикальную фотку - чтобы в маленький кармашек положить :)))"
      Мой альбом пользуется бешенной популярностью у старшей дочки... Она любит его рассматривать и находить себя :)) И расспрашивать, что это она делала ?!

      А Вы к нам в конкурс уже добавились?
      http://memuaris.blogspot.ru/2014/02/project-life-6.html

      Удалить
    2. Ой не узнала по автару!!! :(( Вот я!!!!
      Видела, конечно, что добавились..Разворот-то просто супер! :)

      Удалить
    3. У нас тоже сыночек,как увидет,что я беру альбом...так все ничего больше не надо!!!дайте быстрей потрогать и посмотреть))))Вот такие они дети любопытные:)

      Удалить
  15. я не веду ПЛ... но прочитала с удовольствием!! все очень классно написано! я задумалась начать)))) Даша, спасибо огромное!! очень полезный и важный труд эта статья.. со всеми "помощниками": ссылочками, примерами... спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!
      так за чем же дело встало? ))) Присоединяйтесь!
      Я вот всем говорю, что проект дает возможность каждой мастерице по-новому раскрыть себя и найти что-то свое. Там же, например, можно и просто странички вставлять!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.