Поиск по этому блогу

понедельник, 9 октября 2017 г.

СП "PLANтация". Информационная статья: как не забросить планер

Доброе утро, друзья!

Как ваше настроение? Рабочее? Как ваши ежедневники? 
Сегодня в рамках нашего совместного проекта "PLANтация" я, Даша Самусева, поделюсь некоторыми советами о том, как не забросить ведение планера.


Я не просто так взяла эту тему - для меня это больной вопрос. Сколько бы раз я ни начинала вести ежедневники, чаще всего все заканчивалось через пару-тройку месяцев. Потом я забрасывала писать туда дела, планы в голове мешали жить, и я снова принималась за списки дел. Но снова ненадолго:)


Именно поэтому я решила составить список полезных советов для себя и для вас, конечно!

Итак, самый главный совет:
1. Найдите удобный формат. Для этого вам, возможно, придется перепробовать разные варианты, пока вы не придете к тому, что подходит именно вам. Может, вам будет удобен bullet journal, когда вся информация записывается "в потоке" и индексируется в начале ежедневника, а может, вам по душе будет распределение дел по разделам. Когда вы найдете именно тот вариант ведения ежедневника, который будет отвечать вашим требованиям, вам будет легче его заполнять и не захочется всё бросить.

2. Ежедневник должен работать на вас, а не вы на него. У меня такое было, что я каждый вечер воскресенья тратила на оформление планера и заполнение делами следующей недели. А потом мне становилось жалко своего времени, и я бросала это дело. Поэтому определитесь, чего вы хотите и сколько времени будет занимать заполнение ежедневника.



Какие же приемы помогут эффективно и с удовольствием вести дела?

3. Не планировать слишком много. И вообще трезво оценивать время, которое может быть затрачено на то или иное дело. Я читала советы, что нужно рядом с делом писать ориентировочное время на его выполнение. Мне это кажется слишком нудным, но если вам импонирует такой прием, то почему бы и не попробовать? Тогда вы точно будете знать, куда утекло ваше время, и сколько дел вы реально можете сделать.
Если вы запланируете слишком много больших пунктов, которые нужно выполнить, то под конец дня может оказаться, что вы сделали очень мало. А это нисколько не мотивирует вести ежедневник дальше, ведь дела будут накапливаться... 
После того, как вы уверенно начнете выполнять небольшое количество запланированных дел, увеличивайте его. 



4. Невыполненные задачи следует переносить на следующий день. Иначе они никогда не будут сделаны. Или вычеркивайте их за неактуальностью.

5. Кстати, говорят, что вычеркивание пунктов из списка дел - своеобразный психологический прием, дающий чувство морального удовлетворения. Вы вычеркиваете? Лично мне всегда было жалко))) Я просто ставила галочку или крестик рядом с выполненным пунктом. Но наверное, стоит попробовать именно вычеркивать:)



6. Записывайте только те дела, которые требуют вашего внимания. Вряд ли вам будет удобно каждый день писать себе список вроде: "Почистить зубы. Причесаться. Попить чай.".

7. Рутинные дела можно записывать на стикерах-стрелочках, а потом переклеивать их с нужной периодичностью.
Например, каждый четверг мне стабильно нужно написать пост для блога. Я пишу это дело на стикере-стрелочке, а после выполнения переклеиваю её на следующий четверг.
Это позволит сократить время написания списка дел, и вы точно будете знать, что каждый третий вторник месяца вам надо почистить кухню:)

8. Стикеры вообще полезное изобретение:) На них удобно писать списки покупок, например. А потом брать с собой не всю тетрадку, а только листочек (или давать мужу в магазин). А ещё на стикерах удобно писать список проектов на месяц и клеить его на разделитель для этого месяца или на текущий dashboard. В этом примере я использовала не стикер, а листочек бумаги, приклеенный на бумажный скотч.


9. Вообще по себе знаю, что очень удобно каждый месяц ставить себе цели и задачи, выписывать проекты с дедлайнами. Это важно как для саморазвития, так и для того, чтобы ничего не забыть и не упустить.

10. Мне нравится идея разделения задач на сферы ваших дел: "Работа", "Дом", "Семья", "Я" и тд.

11. Как удобно разделить задачи - вопрос другой. Есть сторонники color coding'а, которым нравится разные области отмечать разными цветами. Есть любители условных обозначений: кружочек для работы, квадратик для семьи и так далее. Я пробовала разные варианты (и вы пробуйте, помните пункт 1), но ни один меня полностью не устраивал. Я не очень люблю писать списки. Я в них теряюсь! Не люблю, когда информация идет сплошным текстом. И вот недавно я нашла для себя интересный способ, который лежал у меня перед носом всё это время:) Идея заключается в том, чтобы писать нужные задачи в определенные графы. Все так просто! 


Какой бы способ вы ни выбрали, выделяйте цветом или другим заметным вам способом только особо важные дела. Для этого нужно расставлять приоритеты.

12. Выпишите те дела, выполнение которых вас радует. Они будут наградой в конце дня за выполненные планы:) Желательно ежедневно баловать себя такими делами и планировать их, тогда и заполнение ежедневника и выполнение пунктов будет приятнее.

13. Персонализируйте свой планер. Ну, это достаточно просто для нас, скраперов. Там наклеечка, тут билетик из трамвая, там фоточка из леса и тому подобное.  Всевозможные украшения для планеров к вашим услугам:) Главное - вовремя остановиться (см. пункт 2)!


Слишком или нет решаете только вы;)

14. И наконец... Не забывайте заглядывать в ваш ежедневник! Поставьте его на подставочку или разложите на столе, важно, чтобы список дел был у вас перед глазами, тогда вам не придется вечером сожалеть о том, что вы чего-то не выполнили. 

А ещё хочу бонусом рассказать вам об одном интересном методе "разгрузки мозга". Вы наверняка сталкивались с тем, что голова "пухент" от идей и от дел, которые нужно выполнить, вы почему-то это не записываете: то времени нет, то кажется это сущим пустяком, то некуда записать (как же так, я возьму обычный листочек?! Я же скрапер, я сделаю тетрадку. Нет, я не куплю тетрадку, а именно сделаю! Что мне стоит...")? Было такое? У меня - да:) И вот, в чем заключается способ освобождения головы. 
- Вы садитесь и пишите на листочек всё, что придет вам в голову. Все планы, все цели, все желания, всё-всё-всё. Это могут быть глобальные и важные цели вроде "попасть в международную дизайн-команду производителя", а могут быть совершенно абсурдные вроде делать шапочки из кошачьей шерсти. Всё, что приходит в голову, запишите сейчас. Дайте себе полчаса и вытаскивайте идеи из своей головы. Так, чтобы ничего не осталось. Чтобы вы ничего уже больше не смогли придумать.
- Вы берете каждую мысль и отправляете её в одну из трех категорий: "Хочу сделать", "Не буду это делать" и "Пока не определился, может, займусь, а может, и нет". И так до самого конца списка.
- В общем-то это всё:) Про то, что вы "не будете делать" и "не определился" вы пока забываете, а работаете с "хочу сделать": расставляете приоритеты, а затем подробно, шаг за шагом, расписываете пункты, выполнение которых приблизит вас к реализации задуманного.

Суть этого метода в том, что у вас в голове не остается больше мыслей, которые вас тревожат и мешают сосредоточиться на реальной жизни, все эти идеи уже записаны, они никуда не денутся, и ваша голова открыта для настоящего:)

Желаю вам успехов в жизни и претворения планов в реальность:)

Жду ваших комментариев по теме и надеюсь, что вам было интересно читать статью, и вы вынесли из неё что-то полезное для себя:)

До скорых встреч!

34 комментария:

  1. Ответы
    1. Галина, спасибо и вам! Я рада, что статья понравилась!

      Удалить
  2. Много полезностей, спасибо!! А я из тех, кто торжественно вычеркивает сделанное из списка. Ритуал)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ааа, неужели только мне жалко?!)))

      Удалить
    2. Я тоже не люблю зачёркивать - мне кажется, что такие странички смотрятся неряшливо. Я ставлю галочки 😊 Хотя можно попробовать, например, выделять текстов удел итал км, типа, сделала- зелёным, не сделала - красным, не актуально - синим и пр...

      Удалить
    3. Текстовыделителем* (дурацкий Т9 😡)

      Удалить
    4. Имя вычеркиваю))) это ещё больше меня мотивирует и показывает, что я молодец, сделала дело:-) и мне не жалко, тк я потом листочки выбрасываю))

      Удалить
    5. Юля, а мне жалко - не сохранится для истории, хаха)))
      Да, color coding как раз подразумевает цветовое обозначение дел. Это могут быть как дела разной категории, так и дела разной степени завершенности/актуальности. Главное - не запутаться)))

      Удалить
  3. Даша, очень полезная статья!Прочитала для себя несколько новых моментов, которые постараюсь себе привить. Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, большущее спасибо за теплый коммент!

      Удалить
  4. Спасибо за советы! Очень полезно! Особенно про освобождение головы от всех мыслей. Пора бы этим заняться, а то когда находится свободная минутка не знаю к чему подступиться, столько всего хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, вот это как раз помогает. Когда куча мыслей и дел, а как приходит время, не знаешь, за что браться.

      Удалить
  5. Да, всё равно ядром проблемы остается найти именно "свой" способ планирования)
    Спасибо за интересную статью)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, да, это первый и действительно самый важный пункт. Может, кому-то повезет найти тот самый с первого раза:)

      Удалить
  6. О! Черкать - это мое самое любимое!))
    Добавить хотела: про переносы дел - с этим надо быть осторожнее,потому что это отчасти самообман так переносить можно месяцами, а по дню у тебя будет вроде как все чистенько: это сделала, это перенесла - молодец, а по факту ведь молодец только на половину. Тут важно понять, почему переносится, может, уже и не нужно это делать или не интересно, не актуально, в общем нужно во время суметь простить и забыть))
    и про планирование дел - именно про строгое планирование и привязку ко времени, ну и про общее количество дел. Советуют не планировать все возможно время. обязательно оставляйте окна! это реально полезно. Потому что иногда невозможно заранее предугадать , сколько займет поход на почту или к врачу, в итоге опоздание с одним делом, повлечет опоздание в другом деле и здорово скажется на продуктивности дня. В общем, надо, как советуют, оставлять себе окна и свободное время. Вот это для меня самое сложное! Я могу все, что в голову придет, сразу выписать на один конкретный день, хотя очевидно, что и за месяц мне это все не сделать. В этом плане я больше люблю просто списки дел, чем подробную разбивку по дням. Хотя месячная сетка - очень полезная и крутая штука! Там сразу все наглядно))
    В общем, сумбурно получилось)) Спасибо за проект! Слежу, читаю, мотивируюсь. Частично начала делать себе новый планер))
    Планер свой, кстати, держу открытым на месячной сетке в верхнем ящике стола. Выдвинул ящик, поглядел дела, вычеркнул, пошел дальше)) И под рукой, и не у всех на виду))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное за дополнение!
      Про перенос дел я полностью согласна. Не нужно их постоянно переносить, считаю, что надо дать себе период выполнения этого дела и если уж ну совсем оно не идет, вычеркивать из списка.
      И про время тоже согласна:) Нужно оставлять запас и не планировать слишком много в один день, найти баланс. У меня, как у тебя: я на понедельник себе столько всего запланирую и постараюсь выполнить, что в остальные дни мне даже не хочется писать списки и делать что-то))))))) Так что ищем свой баланс.
      А вот с местом я пока не знаю, что делать... Если оставлю на столе - от него живого места не останется - кот-грызун у нас...
      А ящиков нет(( Только прятать куда-то... Эх. Надо думать, в общем.
      Спасибо тебе за отклик!

      Удалить
  7. Девочки, спасибо всем огромное! Очень приятно читать комментарии и ваши советы! Будем вместе надеяться, что статья поможет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за вдохновение и интересные темы ! может, совместными усилиями расквитаемся с долгами и висящими делами))

      Удалить
  8. А статья и вправду хорошая и мотивирующая. Я, вот, открываю ленту, а там "Как не забросить планер?!", и мне так стыдно сразу, что я опять разленилась ☺ Эх, буду завтра исправляться...

    ОтветитьУдалить
  9. Даша, отличная статья!!! Я вот образ читать статьи и обзоры такого плана. Читать, умиляться, в голове строить планы как завести новый планер и... ничего не сделать :))) у меня лежит новенький my big ideas, но я пока не начинаю его, веду киккик. Но он как-то вяло ведётся. То забываю, то лень, то хочется красоты, но время на неё неохота тратить.... Когда я читала твою статью, меня очень вдохновил пункт про разбивку дел на разные виды (дети, дом, личные, работа и тд). И ещё не дочитав до конца ивой пункт поняла, что мне надо разные графы и тут как раз ты пишешь такое же про себя! Просто ВАу!!! Но в моем планёре неудобно так делать. Попробую Теперь может второй планёр попробую :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, обожаю читать статьи и обзоры :)))

      Удалить
    2. Ириша, рада, что тебе понравился подход разбивать дела! Вот я пробовала и цветом, и значками - всё не то! Нужно наглядно по "разным корзинам")))

      Удалить
  10. Очень интересно почитать как это происходит у других) Не так давно я все же определилась с методикой ведения и даже сделала специальные странички. Они пока черно-белые, простые, но мне не хотелось тратить время на украшение пока я не определюсь что будет удобным.
    Теперь страничка для моего дня выглядит следующим образом. Есть графа для домашних дел, но особых, мытьё посуды или уборку я в него не пишу, это уже на автомате. Есть графа для блоггера - сдача работ для ДК и прочих работ. Всего пару строчек, но они выделены чтобы не пропустить сроки. И раздел для остальных мелких дел. Мне очень удобно когда я вижу разделение дел по сферам. Дела вычеркиваю только тогда, когда они становятся не актуальными, а все выполненные у меня обводится кружочком. Номерации нет, ставлю просто треугольники. И конечно есть разворот на месяц. Здесь я указываю все самые важные события - встречи, даты сдачи работ, дни рождения. Вот такая система) Мне наконец удобно и я не пропускаю ведение ежедневника. Вечером мне хватает буквально 5-7минут написать план действий на завтрашний день и все идёт как по маслу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, у тебя в виде блоков это все разнесено? Я вот тоже поняла, что мне это удобнее всего будет!
      Я так рада, что у тебя идет ведение планера, значит, это реально)))

      Удалить
    2. Да, именно блоками. Я надеюсь что смогу написать итоговый пост и обновить свой ежедневник)

      Удалить
  11. Даша, спасибо!
    Очень понравилось про разделение на графы. Для меня, как визуала, это кажется весьма удобным.
    Про рутинные дела на стикере - тоже класс! Я использовала разделитель с рутинами, который я переставляла каждый раз не текущую неделю, чтобы был перед глазами. В этом году как-то справляюсь без него.
    Стикер со списком покупок - отлично! Надо попробовать. Пока я заполняю список покупок, прикрепленный магнитами к холодильнику :-)
    Отдельное спасибо за личные примеры! Красота прям местами, которая вряд ли когда будет в моем планере ;-)
    Некоторые улыбнули, типа "посуда :(" :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юляша, рада, что статья тебе понравилась и ты возьмешь на заметку некоторые приемы! У меня тоже листик на магните на холодильнике))) Мне вообще надо, чтобы все было перед глазами всегда.
      Хаха, красота у меня разово))))
      Посуда с таким смайликом - даааавно забытое прошлое))) Теперь я люблю мыть посуду - во-первых, я так разряжаюсь, во-вторых, у меня посудомойка))))))

      Удалить
    2. То есть загрузила посудомойку, она моет, а ты медитируешь рядом, расслабляешься..? ;-))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.