Поиск по этому блогу

четверг, 7 августа 2014 г.

Project life # 20 - фотографии в Project life часть 2 от Дарьи Мягких





Всем привет!

В прошлый раз Катя Тетто затронула тему фотографий в наших альбомах.
В этот раз пришло мое время ответить на наболевшие вопросы :)
А еще я приготовила для вас мини-МК о том как из большого делать маленькое...надеюсь вы любите играть в игрушки и разглядывать картинки...но обо всем по порядку...


1. “Сколько фотографий печатать?”

А сколько у вас есть? :) Спрошу даже так...а сколько вы хотите?
Я считаю, что нет определенного правила об их количестве. Если вы делаете фотографии во весь размер кармашков, то вы, конечно, ограничены количеством этих самых кармашков.
Но снимки же можно уменьшить или даже сделать коллаж. Я лично очень люблю делать серии фотографий - это добавляет и движения в развороты и помогает рассказать историю.
Хочу привести здесь несколько примеров...несколько фоторешений:













Давайте я вам сегодня покажу как я уменьшаю снимки и делаю простенькие коллажи. 
Для этого вам понадобится...ВОРД! :)

Итак...когда я только начала заниматься ПЛ я столкнулась с тем, что фото-ателье не готово печатать фотографии меньше чем 10Х15. Тогда возникла первая хитрость - я делала коллаж из двух фоток по 7,5. Но для моих замыслов и это было многовато. Поэтому...я сконючила на Новый год себе в подарок обычный лазерный принтер :))) И с тех пор весь свой ПЛ распечатываю сама...использую для этого всем знакомую программу - Ворд.
(Если принтер дома - это совсем не ваше решение, то уверена, что в типографии вам вполне смогут помочь с распечатыванием пары листочков :) ) 
Смотрите...вместе с вами я начну делать разворот про 31 недельку. Для начала отбираю снимки за неделю, которые я решила добавить в свой разворот. Приблизительно прикидываю каких размеров я хочу, чтобы они были (у меня уже есть любимые "стандарты" 10Х15, 7,5Х10, 5Х7,5)
Открываем вордовский файл и в разделе вставка выбираем раздел "рисунок"


Выбираем фотографии, которые хотим вставить. Для примера я возьму две :) (играть...так играть :) )



Вот такие большушие Пепа пожарник и дедушка Пёс с внуком у меня получились.

Далее правой кнопкой нажимаем на картинке и выбираем раздел "Размер"



Там проставляем нашу ширину...или высоту...



Нажимаем оки-доки. :)



Далее я делаю небольшое расcтояние между снимками - будущие белые подложки готовы, осталось только вырезать. :)


Собственно по этому принципу я делаю простые коллажи. Только размер самих снимков делаю меньше, и обязательно проверяю, чтобы промежутки между кадрами были одинаковые. Важно помнить, что ваш коллаж не должен быть больше 15 см (если вы планируете разместить его в одном кармашке).


Распечатываем и обрезаем все лишнее....вуаля!
 




2. “Какие фотографии должны быть?”
Катя обещала в ближайших выпусках затронуть эту тему поподробнее, поэтому я здесь не буду сильно распространяться.
Я думаю самое главное, чтобы все ваши снимки были либо информативными либо декоративными (либо и то и другое вместе :) ) - то есть рассказывали бы историю или украшали разворот. 
Не забывайте, что к информативным относятся не только фотографии каких-то событий, но и летопись обычной Вашей жизни.


3.  “Какой размер фотографии лучше?”

Тут, конечно, Вам выбирать.
Лично я предпочитаю варьировать размеры, пользуясь собственной подборкой правил. 
1. Правило значимости.
Помните у древних египтян ФАРАОН БЫЛ БОЛЬШОЙ, а люди маааааалюсинькие. Потому что где Бог, а где челядь, правда?! :)
Мне показалось, что древние не могли ошибаться - и я взяла их принцип на вооружение. Поэтому часто снимок важного события или особого человека я делаю больше по сравнению с остальными фотографиями.
2. Правило цветового пятна.
Ну тут понятно...Вот сняла я шиповник - яркое розово-зелено-желтое пятно. Оно теперь итак диктует подбор всего антуража под себя - так почему бы не увеличить его и не сделать самостоятельной частью композиции?! Или наоборот... темная комната - если сделать полноценную карточку 7,5Х10 - то будет большое темное пятно в развороте. Поэтому мое решение - уменьшить изображение и положить белую подложку.

3.Правильно мелких деталей.
Тут тоже понятно. Если снимок изобилует мелкими деталями - не надо его делать еще меньше.
Вам что-нибудь видно вот на этих картиночках? :) А так хотелось бы их рассмотреть, правда?!
 


Ну вот так же и в ПЛ... Если Вы на фотографии пятая справа, то лучше снимок оставить большим. 

4. Правило дополнения.
Я часто делаю одну большую фотографию и еще одну дополнительную - и обе располагаю в одном кармашке. Таким образом рассказ о событии получается более полным, а места занимается не много. 
5. Правило равновесия.
Так получается, что фотографий дочерей у меня (понятное дело) набирается больше, чем нас с мужем. Чтобы уравновесить это количество делаю фотки девочек поменьше, а нас с Мишкой ПО-БОЛЬШЕ. Таким образом получается много маленьких девочек и ДВЕ БОЛЬШИЕ ФОТОГРАФИИ РОДИТЕЛЕЙ. 

Пожалуй на этом пока все :)

Приятного вам творчества, прекрасного настроения и захватывающего Августа ;)!

ФОТОИДЕЙНИК
Перед вами восьмой из 12 фото-идейников. Пользоваться им очень просто - это темы для снимков на каждый день марта. Совершенно необязательно делать фотографию каждый день. Но если вам требуется подзарядка идеями или хочется чего-то новенького - просто загляните в файл! :)


7 комментариев:

  1. Свои фотографии размещаю в corel drow - там сразу готовый а4 формат, легко управлять и качество не портится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да да, тоже очень люблю корал.
      Очень интересная информация, но я так отстала.... просто жуть ((((

      Удалить
    2. У меня вот корала нет...:(
      А Ворд я уверена есть у всех :)

      Юлия, я тут тоже отстала таааааааак, что думала никогда не нагоню...
      Но стало так жалко!!! Что я собралась и потихоньку все сделала. Мой совет объедните маленькие кусочки в один большой. Сделайте один или даже несколько месячных разворотов. :)
      Увидите...аппетит придет во время еды! :)

      Удалить
  2. Прочитала всю статью "от" и "до". Внимательно...вдумчиво. И словно прозрела - Word!!! (Боже, какая же я была темнота!;)). А ведь и впрямь с его помощью можно значительно облегчить себе работу ;)!
    Спасибо Вам огромное, Дарья, что открыли мне глаза на мир ;)!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статьи! Наконец-то дорвалась до интернета и скрап-блогов, все некогда было:) Хочу показать свой разворотик, там фотка 20*20, но меньше мне ее делать не хотелось, уж очень она мне нравится!
    http://akattava.blogspot.ru/2014/08/pl-15-16_13.html
    И да, это у меня все еще апрель, я тоже ужасно отстаю:)

    ОтветитьУдалить
  4. Даша, хорошо написано.
    Я для своего лайфбука печатаю по 6 инста фото на одной обычной фотографии 10Х15, собираю их в фотошопе. А распечатать все и сразу на А4 было бы здорово :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.