Поиск по этому блогу

четверг, 26 ноября 2015 г.

Pocket scrapbooking #3 - Осенний альбом "из топора"

Добрый день! Сегодня с вами Настя Стокли и новый выпуск рубрики Pocket scrapbooking. C этого выпуска рубрика будет выходить в формате вдохновения, но вы все равно можете делиться с нами вашими работами, просто добавив ссылку в комментарии.
В предыдущих публикациях девочки использовали готовые альбомы - у Даши - был альбом для инста фотографий 10х10, а у Милы - для кармашков 15х20 см.

Что делать, если альбома подходящего размера нет (или вообще нет в ближайшем магазине)? Давайте делать альбом "из топора" - соберем альбомчик самостоятельно. Я свой сделала из трех файлов с кармашками 15х20 см и пары листов картона.

В этой статье я уже описывала несколько способов подгонки имеющихся файлов под нужный размер, я просто порезала файлы пополам. То же самое можно сделать из больших файлов 30х30, а если и они редкость - прострочить офисные файлики, но повозиться придется дольше (а еще на них не написано "архивное качество":)


Итак, приступим к делу.


Шаг 1. Определиться с темой и объемом альбома, мой альбомчик посвящен уже прошедшей осени, размер - 10х15 см.

Шаг 2. Отобрать фотографии, напечатать и разложить их в нужном порядке по разворотам.

Шаг 3. Подговить файлы нужного размера и конфигурации. У меня было две большие фотографии, для них я взяла один файл с 2 горизонтальными фотографиями (вроде такого), для остальных порезала пару файлов, где было по 4 вертикальных кармашка (такие). Файлы я надела на разъемное кольцо, и разложила фотографии по кармашкам, чтобы ничего не потерять.

Шаг 4. Совершенно необязательный, но приятный, к тому же может сократить время на сборку альбома - выбрать из запасов подходящие по теме\цвету материалы и сложить в одну коробку \ поднос \ вставьте нужное. Потом, конечно, это все надо будет разложить обратно по местам:) 




Шаг 5. Оформить развороты.
Обычно я совмещаю скрап с просмотром фильма или новой серии любимого сериала. В итоге процесс затягивается, зато удовольствие двойное (а вы что-то делаете, когда скрапите?). На этот раз я полусмотрела-полуслушала запасы старых скрап-видео, и в одном из них Селин Наваро сказала: "Я тут режу на глаз, мне не нужно, чтобы всё было ровно. Главное, чтобы мне нравилось. Если делать так, чтобы самой нравилось, без оглядки на других, страницы будут складываться очень быстро". Я решила делать альбом по этому принципу - чтобы мне нравилось, оставив перфекционизм на потом. Не скажу, чтобы он сложился за 5 минут, но в целом быстро.

Покажу вам небольшие хитрости, которые помогли мне в работе над альбомом.
Хитрость 0: На первом развороте можно представить альбом зрителю: "Пудинг, это Алиса. Алиса, это Пудинг".

Я вырезала карточку из листа бумаги и степлером прикрепила флажок с годом.
Хотя альбом я планировала сделать простым и быстрым, любовь к красивым бумажкам никто не отменял. Особенно, когда совершенно случайно находится бумажка с тем же кустом, что и на фотографии.




(У меня ооочень плохо с ботаникой. Если я выучиваю два новых растения в год, я собой очень горжусь. Для надежности записываю.)
Хитрость 1: Разбавляйте карманы с фотографями и карточками для текста вот такими декоративными вставками. И делать веселей и альбом будет смотреться интересней.



Хитрость 2: В вертикальные кармашки можно класть не только фотографии 7,5х10. Здесь у меня 4 квадратных инста-фотографии - 2 в одном кармашке, 2 в другом.


Хитрость 3: Если у вас нет подходящей карточки (или вообще нет готовых карточек), сделайте сами! Я взяла бумагу с нейтральным фоном. подходящую по цвету к фотографии и наштамповала листочки и текст.




Хитрость 4: Украшения могут быть не только внутри, но и снаружи пластика. Вырубки, наклейки, фишки, чипборд, деревяшки и многое другое. Скотч и степлер - ваши друзья.






Хитрость 5: Бумажный скотч тоже может быть украшением - и он будет мило проглядывать на соседних разворотах.




Хитрость 5: Разбавьте пластик бумагой. Вставьте дополнительные фотографии или карточки без всяких кармашков. Я напечатала 2 фотографии размером 10х10 см и приклеила их на лист белой бумаги, в которой пробила дырочки.





Хитрость 6: Не знаете, какое украшение добавить? Просто повторите имеющееся.
Три звезды - на карточке, в тексте и деревянная звездочка поверх пластика.



(Не забудем еще одну на фото;)


Хитрость 7: Нарисуйте украшение сами. 
Этот разворот полностью посвящен тыквенному пирогу - с рецептом и акварельно-дистрессовой тыковкой.





(рабочий вариант сборки с кольцом)

Хитрость 8: Оставьте один-два кармашка вообще без украшений.



Хитрость 9: Для оформления вставок идеально подходят обрезки бумажек.





Шаг 6. Делаем обложку
Мне очень нравятся готовые альбомы с кармашками, но часто они по размеру в полтора раза больше самих файлов (за счет кольцевого механизма). Моя обложка будет максимально компактной и аккуратной.
В самом простом варианте можно взять два плотных листа бумаги или картона, пробить дырочки и продеть кольца. Но мне нравится закрытый корешок, поэтому я сделала быстрый переплет.



Берем картон и оранжевую бумагу для пастели (она не такая плотная, как картон), склеиваем их, загнув уголки бумаги на картон. Так края получаются более аккуратными. Одного листа оранжевой бумаги хватило и на обложку, и на корешок. Везде отмечаем и пробиваем дырочки по образцу файлика.

Затем приклеиваем корешок на обе части обложки.  Если хотим, чтобы альбом закрывался, на задней обложке приклепляем шнур (например, с помощью брадса) с петелькой, второй брадс вставляем на лицевой части и продеваем через него петельку. Застежка готова. Теперь можно клеить форзацы (таким образом ножки брадсов будут спрятаны).



Последний шаг - это украшение обложки. Осень - это разноцветные листья, я раскрасила лист акварельной бумаги дистрессами, наштамповала листьев и побрызгала чернилами. Получился вот такой рыжий теплый альбом.



Заглянем еще раз внутрь?
Так моя осень начиналась...




А так заканчивалась...



Спасибо за внимание и, надеюсь, эти маленькие хитрости вам пригодятся. Буду рада вашим комментариям и до встречи в новых выпусках рубрики Pocket Scrapbooking. Ваша Настя Стокли.
Настя Стокли

3 комментария:

  1. Спасибо, Настя, маленькие хитрости всегда в копилку).

    ОтветитьУдалить
  2. Клевые хитрости!!! А перфекционизм...да...периодами я не люблю этого зверька....Настя, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.