Поиск по этому блогу

среда, 3 марта 2021 г.

Огюст Ренуар — художник, познавший счастье

Добрый день, друзья!

Для нашего задания Аrtboard мы не случайно выбрали Ренуара. 25 февраля был день рождения художника - 180 лет со дня рождения.

Огюст Ренуар один из родоначальников и главных представителей импрессионизма, создававший свои шедевры во второй половине XIX и в начале XX веков.
Пьер Огюст Ренуар "Автопортрет"

Он прежде всего известен как художник-портретист, но работал и в других жанрах — рисовал пейзажи и натюрморты, голую натуру. Игра света и солнечные пятна были интересны ему, когда падали на нежную женскую кожу или на золотистые волосы ребенка. Ренуара всегда интересовали люди – и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда – известных и влиятельных, иногда – случайно встреченных и уже давно забытых.
Портрет актрисы Жанны Самари

Живопись мастера характерна и узнаваема: каждое произведение словно излучает гармонию и светлую радость. Его еще называли певцом радости жизни. Он говорил: «Для меня картина… должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей… Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».
"Лягушатник"

Он не писал батальных сцен, был равнодушен к драме и трагическим сюжетам. На его полотнах цветут цветы, купаются в небесах пышные кроны деревьев. На картинах Огюста Ренуара танцуют и веселятся люди, наслаждаются жизнью очаровательные женщины, играют дети и лениво дремлют сытые коты.
Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Известно, что женщины были для Ренуара воплощением гармонии и красоты, источником вдохновения и главной темой творчества. И это тоже сыграло не последнюю роль при выборе темы для нашей рубрики Ardboard, ведь скоро 8 марта.
"Зонтики", 1886

"Две сестры", 1883

Ренуар ничего не смыслил в живописи, его больше интересовали женщины, дети и розы. Он терпеть не мог теорий искусства и «интеллектуалов». Бывало, в поезде к нему подсаживался пытливый попутчик и, опознавая художника по снаряжению, заводил серьезные разговоры о живописи. Ренуар выходил из себя, иногда даже начинал грубить. Однажды он выпалил такому любопытному: «Извините, я ничего не смыслю в высоком искусстве, я работаю в порнографическом жанре».
Большие купальщицы, 1884-1887

Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Конечно они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканы по стилю и цветовой гамме. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
"Ваза с сиренью и розами", 1870

"Цветы в вазе", 1866

"Розы и жасмины в дельфтской вазе" 1880-1881

"Пионы", 1878

"Букет роз", 1879

"Розы Варжемона", 1882

Пьер Огюст Ренуар никогда не связывал себя художественными принципами – он писал то, что хотел, и так, как хотел. Он смело менял палитру, сокращая количество цветов и, строя колористическое впечатление на контрастах, в какое-то время он отказался от импрессионистических фигур, сливающихся и растворяющихся в окружающем мире и начал писать графически точные контуры, заполненные ровным красочным слоем, для некоторых работ использовал всего две краски. Он принял участие всего лишь в четырех выставках импрессионистов из восьми, а в чистой импрессионистической манере работал от силы лет 10. Он всегда был больше стилей и теорий.
Автопортрет, 1899

Ренуар — один из самых плодовитых живописцев в мире. Мастер создал примерно 6000 произведений. Это значит, что он писал примерно по сотне картин в год. Удивительная работоспособность и потрясающая увлеченность.
За несколько часов до смерти 78-летний Пьер Огюст Ренуар попросил дать ему кисть, краски и идеально чистую палитру, чтобы написать собранные для него анемоны. «Кажется, я начинаю в этом что-то понимать», - сказал он.
Если вы хотите глубже окунуться в историю жизни и творчества художника можно посмотреть документальный фильм:


И еще очень интересная почти двух часовая лекция Александра Таирова:

Ну, а если вам удобнее аудио формат можно послушать подкаст Артхива.
Еще есть художественный фильм "Ренуар. Последняя любовь", меня он не очень впечатлил, но все же было интересно окунуться в атмосферу.


И конечно же я не могла не вдохновиться творчеством художника вообще и этим прекрасным натюрмортом в частности.
Весенний букет, 1866г.

Фон в моей открытке выполнен с помощью красок от Фабрики Декору, мазки краской хотелось подчеркнуть с помощью вышивки.

В качестве украшения использую чипборд, высечки и вырезанные элементы из коллекции "Royal garden" от Summer Studio и цветы от Pastel Flowers. И дополнили картину шебби лента , пуговки и надпись из чипборда.

Присоединяйтесь к нашему заданию и помните о том, что мы не призываем вас копировать или подражать художникам, хотя это и не воспрещается, наше задание - это повод еще раз прикоснуться к прекрасному, вдохновиться шедеврами и узнать о тех, кто за ними стоит чуть больше.

Творите с удовольствием.

6 комментариев:

  1. Так круто получилось! Такое попадание и в цветовую гамму, и в исполнение! Не устаю удивляться полету вашей фантазии!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна. Мне по цвету сначала хотелось приглушить, но получилось так по весеннему, решила оставить)

      Удалить
  2. Какой пост! Со ссылками и картинами...спасибо, очень познавательно и интересно было читать...
    Открытка, прям, сам Ренуар как-будто создал)) супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виталия, спасибо, что оценили мои старания, надеюсь ссылки пригодятся)

      Удалить
  3. Огромное спасибо за пост! Такое сочетание документальности с галерейностью - прямо моя-моя любовь) И открытка в абсолютном стиле и палитре. Видеть это здорово! Понимать, как и почему создано - просто важность момента распирает)) Очень понравилось ВСЁ!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, спасибо за ваши добрые слова!!! Мне очень приятно слышать отклик!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.