Поиск по этому блогу

четверг, 14 сентября 2017 г.

Рубрика Talk: творческий скрапбукинг или масс-маркет?

Добрый день, друзья!

Мы, как всегда, стараемся предложить вам в нашей рубрике тему, которая будет интересна не только для прочтения, но и для активного обсуждения.
Итак, по названию вы уже поняли, что мы поговорим и про творчество, и про коммерческий скрап. Где эта грань и как через неё переступать, стоит, не стоит, а может вообще не нужно морочить себе голову и любую ручную работу с использованием скрап-материалов считать скрап-творением?:)))



Итак, практически каждый скрапер, если он не новичок, практикует скрап на заказ. Ну или продажу готовых работ.
Мы сейчас хотим поговорить, насколько серьезно и основательно мы и вы подходим к качеству их исполнения, Как трезво выбираем материал, как быстро выдаём продукт и не теряем ли при этом лицо скрап-мастера?

Знаете, что удивляет? Ценообразование, качество, подход :)
Модный блокнот из розового кожзама с металлической рамкой посередине стоит 2000 рублей (сейчас все, кто сделал розовые модные блокноты можете дружно бросить помидор, хотя нет, лучше его съесть). И их сделано 10 штук за 2 дня :) Ну и миксмедийный, крутой в своем роде блокнот, на который тоже потрачено два дня стоит 1500?
Сейчас мы не поём славу миксмедии и никак не хотим загнобить моду (мы тоже любим розовые блокноты). Пример может быть какой угодно!

Сейчас, конечно, можно завершить разговор и сказать, что каждый занимается собственным маркетингом сам и не стоит лезть в песочницу друг другу. Но друзья, ведь есть же какие-то общие правила для творчества. Есть часть души, которую мы вкладываем в свои работы, которые, как мы надеемся, будут жить очень долго. Или же мы делаем скрап своей основной работой и стараемся обогнать китайцев по скорости производства рукодельного продукта? Тогда должны ли мы оставлять творчество позади?

Давайте сейчас объединимся и поразмыслим про масс-маркет-скрап, скрап ради заработка, скрап без души.
Что скажете, есть такое в нашей жизни?

Давайте послушаем мастеров и обязательно скажем своё мнение.

Для меня вопрос массовости или дублирования одного и того же объекта вообще остро не стоит. Я не делаю работы на продажу, точнее, я их делаю только по просьбе друзей и коллег! Каждую свою работу делаю для себя или для того, чтобы подарить (особенно это касается открыток). Делаю ли я одновременно много одинаковых работ? Конечно, делаю перед большими праздниками: Новый год, 8 Марта и т.п.
Но тем не менее, если человек, мастер, нашел свою комфортную зону, его работы пользуются популярностью, то почему бы и не воспользоваться такой удачей и немного не заработать (или хотя бы окупить свое увлечение).
Коммерческий скрап и скрап для души - можно ли сочетать? Можно! Есть мастера, которые успешно делают каждый раз неповторимые уникальные в своем роде работы на заказ! И если мастер штампует однотипные, к примеру, блокноты, нужно ли отгораживать его от скрапа стеной? Зачем? Ведь каждому приносят удовольствие разные вещи.

Так что я за дружбу, мир и жвачку!

И да, ценообразование меня не удивляет - каждый оценивает работу по своему усмотрению! Просто цените себя выше!




Я вот сначала написала всего, а сейчас думаю: "ну, и как я на это повлияю?" Мне скучно смотреть на бесконечные повторы, мне скучно читать про их эксклюзивность. Но они же будут! Что бы я не написала. А с другой стороны конечному потребителю, может, вообще все равно, что его покупка не уникальна?! Представляете?! Вдруг он идет за этим намеренно!
Никого судить не буду. Все относительно, да, каждому - что-то свое. Я вот за реально неповторимые работы. Стремлюсь к этому и всем желаю)



Мне трудно говорить объективно, так как для меня скрап - это арт-терапия и исключительно для души... даже если для кого-то. Я не люблю повторяться, к тому же постоянно стремлюсь к поиску новых решений;))) Мои работы для себя и раздариваются, а иногда делаются для конкретного человека и тоже отдаются.
Возможно, я еще не доросла до того уровня, когда можно штамповать скрапобъекты, а может, мне просто денег за это не предлагали;))))...достаточно денег...хохохо)))



А я вообще по жизни очень мирный человек:) Я считаю, что есть две отдельные касты: те, кто скрапят на заказ, и те, кто скрапят для себя и для дк. Знаю нескольких людей, которые делают и то, и другое, но это прям вау-мастера и заказы они берут не часто. Сама я пока что не делаю работы на заказ (ну ладно, крайне редко, может, раза два в год), но очень хочу создать базу работ и продавать их. Честно скажу, я люблю "штамповать" одинаковые работы. Знаете, мозг как-то отдыхает таким образом. Не всё же идеи генерировать. А вот по ценообразованию мне всегда хочется выть волком. То ли от моей честности, то ли от глупости я всегда продавала свои работы (не скрап, цветы из глины) по цене, гораздо более низкой, чем у других мастеров, и считала это не демпингом, а честным расчетом. Сейчас если бы я рассчитывала стоимость изделия, то ориентировалась бы на рынок. Искренне восхищаюсь нашими скрап-"бизнес-леди", которые ставят неоправданно высокие цены на некоторые работы, не требующие ни умственных, ни материальных затрат на такую стоимость.



Ох, творческий скрап и коммерческий скрап. Это очень острый и насущный вопрос) я до сих пор остаюсь в душе творческим скрапером и не могу делать одинаковые работы, тонну однотипных работ, только чтобы их продать. Да, я делаю на продажу, но редко, почти никогда даже, мне приходится через себя переступать, все заказы идут от души) а ценообразование и псевдоскрап-работы....увы и ах! Те же пресловутые открытки "ручной работы" в цветочных магазинах... Печально, порой, смотреть на такой "скрап" и ведь стоят-то очень прилично... И народ, кто покупает, так и думает, что вот "это!" и есть скрап... Никакой возможности воспитывать вкус у потребителей. Но я верю в лучшее, мы, творческие скраперы, еще дерзнем!))) Возвращаясь к теме вопроса, я не против коммерческого скрапа, но пусть он будет душевный и качественный, как и творческий. У меня всё!





Ооох... это такая щекотливая тема. Я, наверное, все-таки приверженец старой школы. Очень трепетно отношусь к скрапбукингу, четко обозначаю его значение и разделяю всякое другое бумажное творчество. Для меня скрапбукинг - это прежде всего хобби! Потому что даже, если я провожу онлайн-курсы, я скраплю много для себя, про себя (семью), для родных, близких, знакомых. Причем зачастую работы для курсов  - это личный скрап. Много дарю.
Было время, когда я делала работы на заказ. Оно прошло. Почему? Все просто! Я не могу, не хочу и не буду делать одно и то же. Меня это утомляет и расстраивает, пусть даже оно будет стоить миллионы рублей. :) Продаю ли я свои работы? Да. Продаю. Если захотелось поиграть с бумагой, сделать альбом (предпочтительно, это всегда будет что-то подразумевающее использование фотографий, ну вы знаете, все ж дело в сохранении воспоминаний), могу сделать и продать. Продаю, бывает, очень долго. Не сразу находится тот самый покупатель. Но когда находится - я рада. :) При этом я против искусственного накручивания космических цен. Да, я понимаю что потрачено много времени (хотя если считать это как рабочие часы ремесленника, то все равно ну не может это ТАК КОСМИЧЕСКИ дорого стоить!), да я понимаю что там есть идея и что материалы недешевые. Все можно посчитать честно, чисто и справедливо. Я не про демпинг, я про честное ценообразование.

При этом я не против коммерческого скрапа. Ну тогда я его так и называю - скрап)) Так.. просто) вырезание, бумажное творчество. Частенько штампую открытосики или блокнотики в цветочный магазин подруги. Но показывать эти примитивы не буду нигде (хотя бывают и очень милые экземпляры!), тем более называть это скрапбукингом. Хотя есть же еще и другая сторона - кардмейкинг, который я тоже нежно люблю. В принципе к коммерческому кардмейкингу несколько иное отношение, но в целом та же позиция: я - за творчество, а не штамповку.



Я всегда скрапила для души, это своего рода отдушина для меня, возможность расслабиться и побыть наедине с собой, дать волю фантазии и ничего никому не доказывать. Когда я видела, что то, что я делаю нравится и другим, то, ясное дело, закрадывались мысли это продать. Тем не менее, отдавать за бесценок - неуважение к труду и к себе, а дорого заплатить за работу готов не каждый. Любовь к handmade'у - вопрос культуры и воспитания. Я считаю, что монетизировать творчество можно и нужно, и его способны оценить в первую очередь собратья по увлечению. Я горячо поддерживаю мастериц, создающих дизайны и материалы для творчества, дающих МК и выпускающих курсы и вебинары. Вот это - яркий пример успешной монетизации своего продукта. Продавать конечный результат (блокноты, открытки, альтер-арт и пр.) сложно и тяжело найти тех, кто готов за это заплатить (по крайней мере в маленьком городе), в то время как делиться знаниями и навыками будет актуальным всегда. Всем творческим личностям хочется творить красивое, будь то ради денег или для души, и они готовы за это платить.






Скрап для души или денег... Для меня он колеблется из одного в другое! Скажу честно, когда я начинала заниматься скрапбукингом, я все делала ради заработка и поэтому долгое время не имела альбомов и каких-либо работ для себя! Но с годами перепробовав многое, я творю, что люблю и в том стиле то, что сейчас созвучно с моей душой! Конечно, момент денег очень важен для меня в скрапе, ну покажите мне хоть одного творческого человека, который не хочет зарабатывать своими творениями) Но я очень чётко отношусь к ценовой политике! Я не считаю, что изделие в которое ты вкладываешь душу, должно стоить копейки! И не понимаю тех, кто ставит маленькие цены, ну совсем мизерные!
Ну и ещё момент: я, конечно, за то, чтобы в скрапработах был стиль, своя изюминка! Чтобы вы продавали частичку себя в своих работах! Я, конечно, не могу назвать творчеством то, когда копируют и делают одинаковое (не им передуманное) и массово продают! Это за гранью моего понимания. Даже если человек берет идею, он должен сделать её под другим углом и по-своему! Вот это уже его будет, и он может спокойно продавать своих 100 блокнотов) но своём стиле) а не как у всех)

17 комментариев:

  1. Я за качество и красоту! А масс маркет присутствует абсолютно в любой сфере.Они есть и будут, и я к этому отношусь равнодушно. Вот сама, например, творю для и от души, кто то восторгается, кто то считает фигней...Но я не для кого то то, а для себя творю. Бывает знакомые покупают понравившуюся открыточку за символическую цену, которую называют сами) Но на заказ не делала и делать не хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это просто творческий путь, Ольга. Когда вы не заставляете себя делать на заказ даже ту работу, которая вам не нравится. А когда творите по вдохновению, не подсчитывая стоимость потраченных материалов.
      Идеально, на мой взгляд, когда есть основная работа, приносящая постоянный доход и отдушина - любимый скрап.

      Удалить
  2. Скрапбукинг - это творчество. Как живопись, например. Есть художники, продающие на улицах незатейливые милые пейзажи или рисующие портреты за полчаса (это плохо? можно фыркать, но это будет всегда), есть непризнанные или еще не понятые гении (шедевры за копейки - это про Ван Гога и Модильяни). Думаю, каждый должен быть просто честным с собой и с другими...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, мой отец пишет картины, красивые, необычные... Но никогда не продает, рисует в стол, для себя, для дома. Меня любая живопись трогает.

      Удалить
  3. Это тема неоднократно поднималась в скрапобсуждениях! По поводу себя могу сказать так... начинала я изначально как комер. скрап...так уж вышло, что с первой работы начались продажи. И скажу честно - я кайфовала от заказов, я их просто обожала, мне хотелось больше, больше и больше. Было интересно воплотить идею заказчика...скажем так спортивный интерес. И этим я жила где то года три)) Но потом что то со мной произошло, и меня отпустило)) меня начали раздражать все эти люди, со своими идеями фикс)) и потихоньку я ушла от заказов. Я перестала получать кайф от заказов. Я поняла что это меня тормозит в плане творческого развития! И тут я посидела и подумала, что для меня важнее - заказы, которые порой нет желания делать, так как не идет, нет вдохновения, а сроки подходят или же развиваться в творчестве, а развитие в творчестве это однозначно отказ от заказов. И я решила - развитие для меня важнее!! Поэтому товарищи, по моему опыту я поняла только работы для себя, для души способны раскрыть тебя как творческую личность. НО...я оставила свою ЯМ и единственное что мне не перестало нравится это детские приглашения, пожалуй это все что я в данный момент беру на заказ. И то, крайне выборочно, если мне сама тема ДР интересна)) ну и конечно, могу выставить какую нибудь открытку, если есть в готовых - возьмут хорошо, нет подарю))) Это мой личный опыт и мои выводы, для меня творчество и комер. скрап не совместимы))) Но я знаю примеры, когда девушки могут совмещать эти две вещи и в обоих случаях получается блестяще!!
    А вообще, все люди разные и если кто то получается кайф от серийного производства, то это тоже ведь хорошо))) И как написала Ксюша Ли...я тоже за дружбу, мир и жвачку...
    Поэтому творите и никого не слушайте)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Наталья!
      у каждого своя жизнь, свой и творческий и "скрап-карьерный" путь :)
      Наверное в этом случае нужно внимательно себя слушать, как вы сказали, что надоело, что нравится.
      И делать по совести и внутреннему состоянию.
      Стараться быть уникальным и не переставать получать удовольствие от процесса.

      Удалить
  4. Почему никто не написал, что работа с заказчиком - это само по себе может быть интересно? Взаимодействие, вызов, челлендж. Не тогда, когда тебя зажимают в узкие рамки, а когда уважают в тетка творца. Такое же бывает, это интересно. А что вы сделаете за работу зависит исключительно от вашей добросовестности.
    Лично меня больше раздражают мастера, которые снимают свою работу на камеру и практически без обработки выкладывают в сеть в качестве платного МК! Это же не урок, а просто "повторяй за мной". Такое тоже сплошь и рядом. И также вопрос добросовестности. Альбом/открытку хоть потрогать можно на предмет качества, нравится/не нравится. А тут такой кот в мешке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, потому, что с такими заказчиками (которые видят в мастере творца) встречаются редко))) Но как хорошо, что они есть!
      А вот про видео-мк - это прям печально, согласна, тем более за деньги...

      Удалить
    2. Совершенно согласна с вами)Я одно время работа дизайнером в рекламной компании, и там мне нравилось выполнять заказы, голова работала постоянно,но... если не зажимают, правильно сказано, потому что когда необразованный человек просит цвет розово-синего заката над морем во время дождя, то это просто жуть, убивает желание напрочь.

      Удалить
  5. Очень интересная тема, и очень тонкая. Может кто-то меня осудит и бросит камень, но про себя могу сказать, я занимаюсь скрапом для души, люблю просто заниматься творчеством. У меня нет ни одной похожей работы, они все сделаны порывом. Но... иногда некоторые работы я выставляю в один магазинчик, специальный где любой человек может выставить свои работы и продать. Почему нет?Скажу честно, наш городок немножко не привык к творческим работам и поэтому покупают редко, в основном любят простые открытки с цветами, все что выходят за эти рамки они не понимают. Одна женщина как то сказала про мой альбом: "красиво, мне нравится но зачем тут марля")))и всё товарищи!Но иногда оценивают по достоинству)Ведь время идет и работы просто копятся каждый день,и почему нельзя продать и выставить где-то чтобы люди полюбовались?Я не считаю себя из-за этого коммерческим скрапером и не штампую одинаковые вещи, полет души и удовольствие в скрапе это главное)Так пусть частичку твоей души увидят и незнакомые люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, да каждый из нас сталкивается с тем, что кто-то абсолютно не понимает нашего занятия.
      Моя мама с удовольствием скрапит тоже, а мама мужа вобще не понимает, как на это можно тратить время, покупать для этого творчества что-либо :)))
      вобщем хорошо, что у нас есть место, где мы можем собраться и поболтать об этом.

      Удалить
  6. Да, тема щепитильная,на мой взгляд. Знаю, что некоторые новички изначально приходят в скрап с одной целью-зарабатывать. И не стесеняются продавать свои работы...еще знаю девочку, которая писала, что счастлива, что открыла для себя такое хобби, как скрапбукинг, что она окрыленная от этого творчества, а меньше чем через год, побывав на МК одной известной мастерицы, стала делать такие же альбомы на продажу, просто заменив материалы на отечественные и продавать их за просто какие-то нереальные деньги. А теперь эта девочка еще и онлайн мастер классы продает и даже наборы для создания альбомов, иногда и живые мк дает за немыслимые деньги, дороже, чем легенды скрапа-по-настоящему творческие девушки. Эту девушку я вообще считаю скрап-коммерсантом, не имеющим отношения к скраперам,творящим исключительно по вдохновению. И еще в последнее время жутко раздражает бесчисленное количество девочек, которые делают печатные альбомы с обложкой из кожзама, украшая их одинаковым американским чипбордом и даже не потрудившись добавить в качестве украшения что-то действительно, рукодельное. И эти дамы называют себя скраперами...я их такими не считаю. Это же какие-то переплетчики, а не скраперы. В чем суть их работы как скрапера?не понимаю...коммерция в скрапе прямо бьет ключом... извините, что так много букв...накипело просто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, в этом случае ты либо тихо наблюдаешь либо вот так говоришь, в надежде воззвать к человеку и пробудить в нем собственное авторское начало, а не копирование кого-то
      но к сожалению генерировать что-то новое дано не всем

      Удалить
    2. Какое подходящее определение: "скрап-коммерсант"!

      Удалить
  7. Даша, сто лет не заходила в блог и тем более не писала комменты! Очень хорошая статья! От количества мимими и золота у меня тоже глаз дёргается)) на мой взгляд, если у тебя хороший контент и ты горишь своей работой/творчеством - благодарный покупатель всегда найдётся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, вот что да, что да!
      есть молчаливые скромные творцы прекрасного, а есть идеальные пиарщики своего незамысловатого творчества :)

      Удалить
    2. У нас у всей команды просто "наболело"...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.