Поиск по этому блогу

понедельник, 26 января 2015 г.

INтерактив вместе с Анастасией Стокли №5


Добрый день всем!

Сегодня я покажу, как можно оформить мини-странички в готовый альбом. По-моему, переплёт, закрытый корешок и плотная обложка превращают обычный альбом в очень приятную законченную вещь. И хотя собрать страницы на кольца проще всего, каждый раз доделывая переплет, я понимаю, что он стоил вложенного труда.

альбом в переплете


Для переплёта я выбрала, наверно, самую простую конструкцию, гармошку. Если на страницах нет объемных украшений, кармашков и открывашек, можно просто сложить полоску бумаги - и переплёт готов.


Мои странички не слишком-то плоские, поэтому гармошка будет с отступами, что удлинит процесс сборки... на пару минут. Сначала я измеряю общую толщину страничек и считаю размер отступа, пусть будет 4 мм. Можно делать все одного размера, можно разного (если на каком-то развороте супер объёмные цветы, а на другом всего две фотографии и текст).


Размечаю лист бумаги с изнанки - высота равна высоте самих страничек - и бигую. Складывают свою гармошку, затем склеиваю ее тоже с обратной стороны.


Теперь собираю все материалы, которые понадобятся мне для обложки. Поскольку для страничек я использовала какие-то карточки от Simple Stories, бумагу для оболожки беру оттуда же, она немного приглушенная и будет хорошо смотреться; плотный картон (у меня 290 г/м), клей и пару карточек для оформления обложки.


Начнем с переплета - приклеиваем на гармошку готовые страницы, в процессе выравниваем, если нужно. Я склеиваю их просто спинками,  но если не лень, то странички можно дополнительно укрепить, наклеив сначала на лист акварельной бумаги или картона, например.  

Корешок я укрепляю марлей, можно любой тканью. В крайнем случае просто промазать жидким клеем для надежности. По краям приклеиваю обычную ленту, для красоты. Вот так выглядит готовый блок страниц.



Теперь перейдем к обложке. Проще всего, конечно, взять два листа картона и обклеить бумагой или обтянуть тканью, но мне хочется чего-то интересней, интерактивней. Мой альбомчик будет закрываться! Поэтому я делаю две заготовки из картона - одна по размеру страниц + 0,5 см в длину и высоту (если обложка немного больше страниц, они не будут трепаться). Вторая включает ещё клапан (~9 см).


Обклеиваем картон бумагой - отрезаем кусок примерно на 1 см больше в длину и высоту, приклеиваем картон на бумагу, а отступы загибаем и приклеиваем с обратной стороны. Так обложка выглядит аккуратней, чем если просто приклеить картон на бумагу такого же размера.


Одного листа мне не хватило на обе обложки, но это не страшно - я изначально планировала приклеить сюда карточку с велосипедом.


Теперь примеряю блок страничек к задней обложке и также обклеиваю ее бумагой.



Обложки почти готовы.

Карточку с велосипедом я режу на две части и приклеиваю к обеим обложкам. В закрытом виде карточка будет целой. Ну.. почти:)


Чтобы обложка держалась закрытой, ей надо помочь. Завязать на ленту, например, или шнур. Я закрепляю шнур с обратной стороны обложки, потом это место будет закрыто страничкой.

Когда обложка оформлена, можно приклеивать к ним первую и последнюю страницы.

Прим.: Корешок лучше клеить последним! не смотрите, что я поторопилась. Ширина полоски бумаги: 2 см сам корешок (зависит от толщины вашего альбома) + по 1,5 см загибы. Корешок не забудьте пробиговать, а приклеивать надо только боковые загибы, к обложкам.

Тонкий шнур плохо справляется со своей задачей, поэтому я достаю тимхольцевский зажим и радуюсь, что он тоже пригодился:) Готово!

Interaktiv5-15

9 комментариев:

  1. Здорово, Настя!
    И правда, всегда соблазн собрать странички на кольца или шнур. Но такая книжечка гораздо интереснее смотрится!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень крутой способ, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Очень полезный и интересный МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, очень нужный МК. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо)
    Если будут вопросы - пишите.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересный альбомчик. Спасибо, за МК!

    ОтветитьУдалить
  8. Красиво и фукнционально) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.