Поиск по этому блогу

среда, 28 сентября 2016 г.

Рубрика TALK - полноценные комментарии или "отписки" от челлендж-блогов?

Доброе утро, друзья!

Вот мы, как дизайнеры блога, хотим видеть активность наших подписчиков. А вы, естественно, хотите видеть наши осознанные комментарии в ваших постах. Ведь вы стараетесь выполнять задания, читаете, отвечаете на вопросы и принимаете участия в обсуждениях.
Итак, друзья. Сегодня мы хотим поговорить об актуальной теме комментирования работ по челленджам и еще о том, читают ли дизайнеры посты и внимательно ли просматривают блоги скраперов. Или же все сводится к тому, что просто отписываются, так как имеют номерок для своих "подопечных" и обязаны отметиться в комментах.
Давайте послушаем мнение наших дизайнеров как ответственных людей, так и участников челенджей, проводимых другими блогами?

Сразу честно признаюсь, что не всегда комментировала работы наших подписчиков. Но рада тому, что последнее время взяла за правило заходить в каждый линк, внимательно рассмотреть не только работу, но и прочесть ее описание, а часто и историю, с ней связанную и оставить комментарий (если там еще нет коммента одного из людей нашей команды). Да, порой такая активность дается непросто и занимает много времени, но я поймала себя на мысли, что это не только организует меня как главреда блога, но и вдохновляет меня на творчество, помогает найти новых интересных мастеров, любопытные взгляды на разные вещи. Люди творят, путешествуют, просто ведут дневник в блоге. Ты как-будто заходишь к ним в гости. А как часто заходят в гости к вам в блог? Какие комментарии вас раздражают, а каким радуетесь?


От себя могу сказать так: если я открываю линк с работой, то и работу рассматриваю и пост читаю. Иначе никак. Другое дело комментарий: я не пишу об ошибках, если это не обучающий проект, потому что считаю это неправильным. То что мне кажется странным - норма для других, и наоборот. Крайне редко, с кучей реверансов, могу обратить внимание на спорную деталь, предлагая обсудить ее, но не более. Судить чужое творчество всегда тяжело: вдохновение и порыв не измеришь, не взвесишь, не пощупаешь, работа над которой скрап-новичок не спал всю ночь и работа которую скрап-гуру сделал за час, потому что рука "набита", должны быть приняты к рассмотрению беспристрастно и объективно, на равных правах. Всегда стараюсь сделать комплимент мастеру или его работе, найти интересный прием, деталь, обозначить это в комментарии. Всегда говорю спасибо от имени блога. Можете считать это заезженной фишкой, но по-моему мнению это правильно: участник оценил наш труд по выпуску задания, добавив наш баннер - мы оценили его желание нас поддержать, поблагодарив за участие. Думаю, логично.

Я была и комментируемым, и комментатором, участвуя в различных заданиях, я даже и не ждала комментариев от блогов, я не знала правил “этикета” по этому вопросу, поэтому была рада даже простому “спасибо за участие”, честно! :) попав в дк, получив обязанность комментировать свой диапазон, я увидела закулисье и многое поняла. В своём диапазоне я обязательно читаю текст, нахожу в работах фишку, особенность, которая меня покорила и пишу от всего сердца. Ни разу не писала об ошибках, потому что не знаю, как это сделать, чтобы не задеть человека, для этого есть отдельные челлендж-блоги, куда вы можете отправить работу на критику. Я не знаю, как отреагирует тот или иной творец, а сама очень болезненно реагирую на любую критику. Поэтому в моих комментах “мир-дружба-жвачка”:) “Спасибо за участие от блога Мемуарис” - это фраза негласного этикета комментаторов. Я её оставляю не всегда, в своём диапазоне - обязательно, но я смотрю и другие линки по заданиям и если работа задевает, оставляю соответствующий комментарий иногда без окончания.



Мой опыт комментирования как дизайнера команд не так велик, но могу точно сказать: я всегда ответственно подхожу к этому вопросу. Комментарии - это лучший способ "обратной связи" с читателями. Именно в комментариях мы видим какую реакцию, какие эмоции вызывает наш труд. Я уверена, что это важно для любого творческого человека, который работает не "в стол". Я всегда обязательно читаю пост (и ни один раз!), рассматриваю детали работы, пытаюсь понять, какой посыл автор вложил в свою работу. Всегда пытаюсь найти интересные, необычные, уникальные находки, которые с удовольствием хочется отметить. Особую радость у меня вызывают не шаблонные творения, а смелые эксперименты. Увы, но времени на большой, развернутый комментарий часто не хватает, но в любом случае я стараюсь найти несколько слов, что бы описать свое отношение к работе. Стандартная фраза "Спасибо за участие от команды блога Мемуарис" для меня не просто слова - за ними искренняя благодарность нашим участникам за вдохновение, приятные эмоции и радость от изучения их новых работ. 

А я с вашего позволения напишу не от лица дизайнера, оставляющего комментарии, а от лица участника челленджей. Очень не люблю, когда комментарии оставляют для галочки, это практически всегда видно. А бывает и так, что дизайнер не читает описание и пишет: Ах, какая классная открытка! А на самом деле в посте блокнот или холст. Если бы была петиция против обязательного комментирования дизайнерами чб постов участников, то я бы ее подписала! Иногда работа совсем не цепляет, но приходится ее хвалить. Это не честно по отношению к автору.

Говорят, лучше хоть что-то, чем совсем ничего! Но если углубиться, возникает много противоречий. Если говорить о простом комментарии, не от дизайнера, то приятно услышать даже просто "красиво". Это приятно, что человек потратил свое время, чтобы просто написать хотя бы одно слово! Но если говорить о дизайнерских комментариях, то конечно, хочется услышать более развернутый ответ, но не всем и не всегда! Поэтому и идет противоречие!!! Кто зачем участвует в заданиях, и что они хотят получить по окончанию. Я редко встречаю критикующие комментарии! Я думаю просто мало, кто готов по-настоящему их услышать....





Комментарии! За все мои Дизайн Команды, а их было не мало,  практически везде существует распределение комментариев. Только в  одной ДК  обязательным условием было комментировать ВСЕ работы! А их там каждый раз получалось больше 150!!!! Мамадорогая!))
А теперь к самой теме комментирования... я, как и Вера, сама не всегда люблю комментарии-отписки, «Спасибо за участие!» и работ очень много, которые надо комментировать, а сказать-то и нечего (простите, но так бывает). Но я очень стараюсь всегда найти положительное в работах и написать что-то приятное) И так же, как и Даша, смотрю все работы и, если мне нравится «не мой номерок», с удовольствием оставлю комментарий)

А я совершенно спокойно отношусь к комментариям типа "Спасибо за участие". Я понимаю - мою работу посмотрели, и я все сделала правильно согласно заданию или не правильно (это тоже не редкость) и никакого раздражения по поводу этого не испытываю. Тем более часто бывает так, что  и комментарий-то писать не хочется, особенно когда человек вообще ничего не написал сам, хотя бы элементарное "привет" и "пока", или когда кто-то участвует в 15 заданиях с открыткой. Это цифра  не придумана, реально была участница, которая перечислила в конце поста 15 заданий!!! Работы смотрю все, захожу обязательно в блог, стараюсь читать пост, а комментирую обычно "свои" и наиболее понравившиеся, а еще те, где в посте есть какой-то диалог и мне есть, что сказать по этому поводу. 

Интересно почитать, что вы думаете на этот счёт! Были ли вы “по обе стороны баррикад”? Расскажите о своём опыте!

99 комментариев:

  1. Интересно как заглянуть в закулисье))) Спасибо. Я в ДК не была, но подруга у меня да. Поэтому немного знаю))). Иногда по заданию стала недавно работы свои показывать. И хотелось бы критики, а не пишут). Теперь знаю, что надо попросить)). Совершенно не раздражает фраза: "Спасибо, от блога...". Человек выполняет свою работу так ведь. Это и идея, и воплощение,и самодисциплина, и ещё проверка. Это время. Спасибо и ему, что посмотрел, а, если найдёт пару тёплых слов, так вообще летаешь).
    Спасибо ДК, когда пишут, когда есть ответ. Разместишь в линки работу и бегаешь весь день посмотреть не написали ли что-нибудь. Ну, хоть что-нибудь). Волнительно.
    Хотя подчёркиваю, что начала участвовать только летом. Может потом всё сгладится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ritlina, спасибо вам за мнение. А как вы думаете, если мы в блоге сделаем линки для обавления работ для расмотрения и анализа, вы бы добавляли туда свои работы, чтобы получить критику?

      Удалить
    2. Я добавлю!!! Девочки спасибо за ваш труд! Каждый раз узнаешь что-то новое. Это здорово. А комментарии, если они есть, то уже хорошо. Плохо, когда их нет((

      Удалить
    3. Anny, такая практика была в блоге у Елены Виноградовой. И я как начинающий скрапер (несколько лет назад) отправила свою работу. Мне написали у вас замечательная работа и нечего покритиковать, я вроде и обрадовалась, но чувство неуверенности не прошло. ведь я чувствовала, что то не то, и мне нужен был критичный взгляд. Я почти всегда сомневаюсь((( И сейчас мой постоянный критик - моя дочь)))) Я за идею размещения работ для критики! Потому что оценка почти всегда субъективна, но когда ты услышишь мнение со стороны то это даст направление для развития!

      Удалить
  2. Я считаю, что если работа откровенно слабая, плохая, то не стоит ее хвалить: лично я в таком случае пишу что-то не о самой работе, а об ее истории (тексты постов всегда внимательно читаю). Совет давала только однажды - по фотосъемке страничек, посоветовала обрезать фото по границам странички, а вообще советы не даю и не критикую никогда, ведь так можно напрочь убить у человека творческий порыв. Творческие натуры такие нежные)) Спасибо тоже всегда пишу обязательно, иначе никак. Обобщая вышесказанное, могу утверждать, что в целом мое поведение как дизайнера является суммой моих впечатлений как участника челленджей. В челленджах я тоже, кстати, активно участвую и ценю любое "спасибо" от дизайнеров ЧБ. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мне кажется, однажды я попала на ваш этот комментарий - он был сделан позитивно добро и добрым посылом! Иногда, особенно на первых порах, нужно помочь обратить внимание на некоторые нюансы, это помогает развиваться (но, все же это мое мнение). В остальном, подписываюсь под каждым словом!

      Удалить
  3. Ох, какая животрепещущая тема!))) Уж сколько раз всё это обсуждалось, но не теряет актуальности! У меня огромный опыт работы в ДК, поэтому сначала от лица комментаторов. Редкий случай, когда я не смотрю работы (в этом случае я и не берусь за выбор лучших) или смотрю выборочно, либо очень быстро. Если взялась, то и смотрю все, и читаю тексты полностью (я любитель почитать и пописАть))), комментирую. Тут тоже две стороны: бывает, хочется вступить в диалог, а бывает, настолько всё просто, что только благодарю за участие (как хозяйка нескольких ЧБ, знаю, что нам приятно, когда участники в заданиях есть - за это и благодарю!) Чаще всего я не обращаю внимание на то, что какие-то номера закреплены за мной, какие-то за другими дизайнерами - мне интересны люди, мастера, поэтому гуляю везде, где хватает моих ресурсов. Как-то мы даже поспорили с одной из хозяек одного весьма популярного челлендж-блога о том, необходима ли обязанность у дизайнера комментировать работы участников вообще. Я считаю, что если я выкладывала работу, от которой ждала, что она будет вдохновлять, то, как минимум, мне интересно, а на что она вообще людей вдохновила))) И всё же я осталась при своем мнении - дизайнеры должны комментировать работы: многие из мастеров не получают совсем никаких комментариев, а они их ждут, также новички могут пребывать в неведении, правильно ли всё сделано по заданию (об этом написала Таня Садомская) - это их этап роста. Кстати, да, Лена, я была в ДК того блога, где много участников и надо всех комментировать) Однажды на просмотр работ у меня ушло три вечера (ТРИ, Карл!) - было 194 работы. Тут отдельная тема для разговора. В целом, если в блоге есть распределение комментариев, то выходит не так уж и много работы (для примера: в ДК 6 человек, работ в задании 60 - это средняя цифра, порой и столько не набирается - в итоге 10 работ для комментирования. Не так уж и напряжно). С другой стороны, если человек набрал себе сразу 10 ДК (такое было и у меня), то он должен понимать свои ресурсы - это разумно. Вот, кстати, вам ещё одна тема для разговора;-))))
    А теперь по другую сторону баррикад;-) Я обожаю комментарии в своем блоге - всегда благодарю всем сердцем тех, кто не пожалел времени своей жизни и написал хотя бы "Классно" или "Спасибо"! Я понимаю, что это время человек мог потратить на что-то более приятное и полезное для себя, чем чтение моего блога. Поэтому тут я однозначно выступаю за ЛЮБОЙ комментарий. А уж тем более странно видеть 15 комментариев от друзей и ни одного от ЧБ!;-)
    Девочки, ещё раз спасибо) Люблю ваш блог - это уже зависимость))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого) Пока писала свой опус, девочки уже высказались) Добавлю один важный момент в первую часть: согласна, что хвалить откровенно слабую работу неэтично, но практически всегда есть какая-то находка, на которую удивляешься - за неё и хвалить можно. Бывает, пост написан замечательно;-) А ещё если работа совсем никак, то просто приглашаю участвовать и в других наших заданиях (ведь человек развивается и когда-то я первая же похвалю его работу;-))) Если есть возможность, то, как Алена, подсказываю, где можно почитать или поучиться тому же фотографированию (и это не всегда мои личные блоги - даю ссылки и на других мастеров)

      Удалить
    2. Настя, тебе отдельное спасибо за твои душевные комментарии и здесь и в личных блогах!!! Я еще думаю, что у некоторых людей есть дар - слово. Вот я, по-моему, лишена его напрочь, мне даже к своей работе трудно слова подобрать, хотя когда я ее делаю у меня в голове проносятся миллион мыслей, я и пост в блоге мысленно пишу, но работу сделала, пережила эти эмоции и все, и уже и писать ничего не хочется, вроде бы я это все уже мысленно проговорила, переварила.

      Удалить
    3. Таня, благодарю - аж до слёз - никогда не думала, что мои комментарии производят такое впечатление (я тоже иногда бываю немногословна). Я до сих пор помню своих первых ПЧ и то, как мне важен был диалог. Если бы не было тогда комментариев, то и блога бы не состоялось - это я точно знаю;-)
      Возможно, кто-то помнит Сашу, которая сделала один из первых наших, российских, челленджей со скетчами. Так вот, она не поленилась найти меня в ЖЖ, чтобы написать, что у меня в блоге не может оставить комментарий (раньше это не было автоматической настройкой, а я не знала, когда блог завела) - до сих пор ей благодарна! Потому, возможно, и ценю каждое слово, которое оставлено к моим постам, и сама стараюсь всегда что-то написать поддерживающее;-)

      Удалить
    4. Настя, я тоже хочу тебе большре спасибо за твою постоянность и теплоту. Это так важно и ценно, когда ты общаешься с людьми удаленно, без личного контакта. Спасибо твое мнение, тема об участии ДК - отличная, может мы ее поднимем в следующий раз?!

      Удалить
    5. Настя, спасибо за твои теплые комментарии! Всегда когда сталкиваюсь так или иначе с твоей поддержкой, так приятно видеть, что это исходит от чистого сердца, искренне, с теплом! Так далеко не все умеют! Спасибо тебе!

      Удалить
    6. Девочки, вы меня смущаете) Спасибо - приятно;-)

      Удалить
  4. Хорошая тема,нужная. Я сама, как член ДК, могу отметить,что действительно,иногда просматривая работы, какие-то не цепляют и иногда приходится вымучивать слова,но все-равно стараюсь что-то хорошее написать хотя бы по какой-то детали работы, которая приглянулась или хорошо выполнена,чтобы у человека хоть немножко поднялось настроение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Настя, ты молодец. Это дар - находить классное даже в работе новичков, когда они и самы не уверены в качестве работы. Мне иногда нужно время, чтобы внимательно прочесть, проанализировать и разглядеть работу, найдя в ней интересное и запоминающееся

      Удалить
    2. Спасибо). Как говорится Ласковое слово и кошке приятно))))

      Удалить
    3. Спасибо). Как говорится Ласковое слово и кошке приятно))))

      Удалить
  5. Я была и есть “по обе стороны баррикад”:) Как дизайнер ЧБ, я обожаю комментировать работы участников! И не потому что надо, а потому-что мне нравится ходить в гости к девочкам-участницам, смотреть на работы, разглядывать детальки, знакомится с новыми мастерицами и мастерами (!)! Меня это очень вдохновляет! В ДК комментирую свои номерочки, а если есть время могу прокомментировать и все работы. Как участник заданий, могу сказать, что меня огорчает если дизайнер не оставляет комментарий к моей работе. Создается впечатление, что я делала работу по заданию, а ко мне даже не заглянули чтобы посмотреть на неё. Я уж молчу как это важно для новичков в скрапе. Ведь оставленный комментарий может подбодрить и дать стимул к дальнейшему развитию в творчестве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, когда сама только начинала участвовать в заданиях, то была безумно рада каждому комментарию, потому что это давало мне чувство того, что я делаю работы не "в пустоту".

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. в точку, Анастасия! я оооочень редко участвую в заданиях, даже проще сказать не участвую. Но почему-то комментарии очень важно для меня. Даже просто "спасибо", даже знать, что твою работу увидели.

      Удалить
  6. Как член ДК стараюсь каждому написать хоть какую-то приятность, и чаще уж если совсем новичковая работа-просто благодарю за участие, именно за то, что потратили своё время. Обычно отписываюсь не только своим номеркам, и если вижу что человек вообще остаётся без комментов-тоже не могу пройти мимо, знаю как это всем приятно, что бы там кто ни говорил. И теперь мнение со стороны участника. Вот прошло лето-пора, когда все челленджи жаловались на вялое участие в заданиях и всячески зазывали участников-и как же было обидно и досадно, когда ты вдохновился заданием челленджа, решил поддержать девочек-дизов, а в ответ не увидел ВООБЩЕ ни одного коммента(от слова совсем) от этой ДК. Даже пресловутого спасибо, иногда я аж перепроверяла Линки-вдруг я ошиблась, а потом выходят результаты и я в топе или победитель-и вот честно радость от этого какая-то неполная что ли. Получается работа вроде всем понравилась, но всем было таааак лень чиркнуть своё мнение. О какой обратной связи тогда может идти речь, если блог зазывает, но при этом даже не общается с участниками после выхода задания-я имею в виду как раз комментирование работ.

    И пользуясь случаем хочу сказать отдельное спасибо Ксении Ли-её комментарии всегда такие добрые, чистые и искренние-улыбаюсь в 32 зуба)))) Побольше бы таких мастеров)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, вооот, это и то, о чем писала я. Кстати, именно тот блог, с чьей хозяйкой мы долго рулились о том, обязаны ли члены ДК комментировать работы, как-то однажды пожаловался, что к его постам мало комментариев от ПЧ блога!

      Удалить
    2. Сейчас кстати специально посмотрела-с Мемуарисом тоже была такая ситуация-ни одного коммента от ДК, правда и в топ я не попала, Бог бы с ним, но ощущение, что меня вообще не смотрели или работа настолько ужасна, и все остальные ПЧ просто предвзято наврали. В общем, я все таки за то, чтоб ДК поощряла участие ПЧ в заданиях, тогда и отдача в виде комментов к челленджах непременно будет. Уже замечала по одной из ДК-если мы оставляем добрые, душевные комменты-то и участники к нам идут, и комментируют потом все тоже так же много и душевно.

      Удалить
    3. Таня, думаю это редкая случайность, надеюсь ты не затаила обиду на нас))). Но все мы люди, а жизнь, штука сложная и бывают такие ситуации, когда тебе не до блогов и комментариев.

      Удалить
    4. Нет, Танюш, конечно не затаила))) Я стараюсь на всем этом не заморачиваться сильно, но это конечно уже все равно пришло со временем и опытом) А сейчас обсуждение просто потому что затронули действительно важную тему)

      Удалить
    5. Ой, Танечка, спасибо огромное за теплый отзыв, честно, не ожидала! Ведь ко всем захожу с неподдельным интересом, отдельное удовольствие читать текста и истории к работам. Очень жаль, что так получилось, иногда время и обстоятельства сильнее нас! Но поверьте, мы знаем, что за каждой работой стоит мастер и его труд, и он неоценим!

      Удалить
    6. Таня, тоже хочу попросить у вас прощения, если ваша работа осталась без комментов,.
      Да, такое к сожалению бывает, но мы стараемся сделать так, чтобы это осталось в прошлом и не повторялось. И эта тема не только для обсуждения для нас с вами, а для нас, чтобы стать лучше, услышав ваше мнение. Спасибо вам за него!

      Удалить
  7. "Доброе слово и кошке приятно" ))) и это правда. Но если бы вы знали, как иногда хочется, чтобы написали об ошибках (если они есть) или просто о том, почему именно вам как дизайнеру, работа не нравится. что в ней не то... Критиковать можно тоже по разному, так, чтобы человек не расстроился. а просто понял, что не так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот с критикой-я солидарна с девочками выше-лучше пусть мастерица сама напишет, что хочет чтоб ей рассказали что у неё не так вышло, чтоб двигаться дальше. А то пролезешь со своей помощью даже по-хорошему, а на тебя ушат всего "хорошего" и выльют обратно. Тут правило "не суди да не судим будешь"-как нельзя лучше работает, или "не делай добра-не получишь зла"-суть одна.

      Удалить
    2. Конечно, есть разные люди. Я не понимаю, как можно обижаться на критику и советы, тем более если они высказаны доброжелательно и по делу. А то как получается - все прекрасно, красиво. молодец - и мимо топа. И ты не понимаешь, почему? что не так? Ну во всяком случае со мной так было. Сейчас то я уже просто не жду - ни критики, ни топов ))) Для себя решила, что главное - это что я получаю радость и удовольствие от творчества )) И чтобы не подумали, что вот такая ворчливая я зануда: да, всегда очень приятно даже - "Спасибо за участие!"))

      Удалить
    3. Про критику тему в блогах периодически поднимают и обычно приходят к выводу "хочешь критики - проси прямым текстом". Я вот считаю, что ошибок в скрапе (кроме откровенных ляпов и неудачных фотографий) не бывает, это не математика, где 2+2 всегда равно 4. Это хобби, которое приносит нам удовольствие, и выкладываем мы работы, чтобы похвастаться, пообщаться, да хоть для архива:)
      Хотя это не по теме поста. По теме - я или просто в восторге от работы (от каждой второй, как минимим) или нахожу что-то, что мне нравится, даже в работах начинающих несложно найти. И в целом интересно, кто как интерпретирует задание.

      А про топы.. часто надо выбрать топ3, а мы пишем "меньше пяти не могу, все такие классные". Непростая бывает задача.

      Удалить
    4. Настя, согласна)) Уж какие только системы для голосования не придумываем)))

      Удалить
    5. А ещё при выборе топа у нас часто такая Солянка при голосовании, просто мы все разные, а работ классных так много, поэтому выбрать общего победителя помогает математика!

      Удалить
  8. Всем, привет. Темка актуальности не теряет, это правда. Я как участник заданий. Ценю даже "спасибо за участие!" Некоторые челленджи не комментируют вообще. Для меня это немного странно, тем более когда реально вдохновился работами ДК и самим заданием. Ну это же просто вежливость. Челленджей много, а выбрали участие в одном или нескольких. Понятно, что дизайнерам неприятно, если видно, что работу подогнали, но даже в таком случае я за вежливость. А если оставляют душевный комментарий, я очень-очень рада. У меня например, вечные сомнения в своих способностях, и теплые комментарии меня очень поддерживают. Теперь от комментатора. В основном, комментирую свои номерочки, но если работ мало, могу пройтись по всем. Всегда пишу искренне. Новичкам тоже нужны комментарии, даже больше чем классным мастерам. И вот сколько я просмотрела новичков, всегда есть за что зацепиться. Как уже написали, интересная история работы, какие-то фото, даже находки бывают в самой работе. Иногда кого-то видишь не первый раз, а третья или четвертая работа уже ого-го по сравнению с первой. Те стараюсь что-то все равно отыскать позитивное.)))))

    ОтветитьУдалить
  9. Тема бесконечная, но интересная. Комментарии от дизайнеров - это очень важно! Пусть это будет даже простое "Спасибо за участие", ведь ты действительно вдохновился, делал, фотографировал и т.д. Кстати, мой первый в жизни комментарий я получила именно от Мемуариса в лице Насти Стокли, счастью не было предела, ощущение как будто инопланетяне вышли на контакт с тобой!
    Вообще блоговедение - это некоторая публичность. А уж участие в челленджах - еще и желание услышать похвалу (да, мы как дети, ждем добрых слов). Для себя я установила одно незыблемое правило (кстати, во многих западных блогах оно прописано в условиях участия)- я ВСЕГДА захожу в гости к предыдущему участнику и комментирую (даже если работа, на мой субъективный взгляд, слабовата, все равно хвалю!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, "инопланетяне" - бугага)) Но в точку!) А вот по поводу зайти в гости к участникам - это да, я люблю)))) Но тут чисто женское любопытство наверно срабатывает;-) Отличная у них там традиция - нам бы тоже такая была в масть!;-)

      Удалить
    2. Мне кажется новички в скрапе вообще могу от отсутствия комментов думать что в ДК сидят не просто мастера, а какие-то гуру скрапа, небожители и звезды в одном лице. Потом и в ДК боятся пробоваться-мол куда мне до них.

      Удалить
    3. И зря - все с чего-то начинали, и девушки из ДК просто чуть более дольше в скрапе, чуть более удачливы возможно, и в чем-то чуть дальше шагнули, но это не значит, что другим это не по плечу. Возможно вы умеете что-то такое, до чего еще всем как до Китая пешим шагом) Верьте в себя и свои силы, и творите-творите-творите, опыт появляется не просто от знаний, а от того сколько раз ты эти знания применил на практике)

      Удалить
    4. Лиля, а вот тут надо уже доверять тем, кто приглашает;-) Это и офиегнный рост - стОит попробовать!) И тут нам ссылочку оставь на свою первую работу в качестве ПД - мы вместе порадуемся!;-)

      Удалить
    5. Да я знаю, это все уже мои личные заморочки и комплекс неполноценности ))) (и кажется, надо поменять мне ник, а то ввожу людей в заблуждение :) Я - Лена )))

      Удалить
    6. Лена, прости, пожалуйста!( Невнимательно писала - Лиля тоже есть в комметаторах;-) Вот и сработало;-)

      Удалить
    7. Настя, за твою позитивность и доброжелательность можно простить ВСЁ!!! )) Между прочим, ты - одна из первых "небожительниц", которая подписалась на мой блог и отнеслась ко мне серьезно )))

      Удалить
    8. Насмешила про небожительниц)))))))))))) Ну а как еще можно относиться к Мастеру?;-)

      Удалить
    9. Спасибо, Настя! Мне, правда, очень приятно и лестно твое мнение!

      Удалить
  10. Как комментатор от ДК всегда стараюсь добавить что-нибудь к "спасибо от блога...", но меня, если честно, ничуть не обижает простое спасибо от ЧБ: во-первых, это гораздо лучше, чем ничего, во-вторых, ясно, что работу посмотрели, в-третьих, нашли время и желание оставить комментарий, в-четвёртых, действительно, иногда бывает сложно подобрать нужные слова, хоть и работа достойная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот и у меня бывает слов не находится).

      Удалить
    2. Я - просто как читатель - периодически кроме "какая красота" не нахожу что написать. Ведь действительно красота, и автор знает, а тут я со своими восторгами.. :)) (это не про челленжи, просто про те блоги, что я читаю)

      Удалить
    3. Настя, недавно мы разговаривали в чате с девочками, и многие говорят о несовпадении ощущений от работы: бывает работа нравится, а никто не говорит толком об этом, а которая мне не очень, собирает море восторженных комментов;-) Так что оч спорно, что автор знает;-))))

      Удалить
    4. Настя:))) тут никогда не угадаешь. может, день такой был, все заняты, пропустили. может, увидели, улыбнулись, отвлеклись - и не дошли до комментария. а в той, "которая не очень", увидели что-то, что тебе кажется банальным. Ну и еще десять причин.

      Удалить
  11. Выскажусь как участник заданий: когда ты начинающий, то действительно радовал каждый отклик и любое слово, НО когда ты уже много лет в скрапе "Спасибо за участие,,," ну ... не раздражает, конечно, но вызывает мысль, что на самом то деле человек просто взглянул "слегка" и побежал в другие блоги -взглянуть, в общем считаю такие комментарии ненужными, а когда твоя работа еще и связана с твоими личными переживаниями и эмоциями, а ты ими еще и в посте поделился, то вообще это "Спасибо..." неуместно, лучше вообще не комментировать, если работа не зацепила :)

    ОтветитьУдалить
  12. Я сейчас в основном с одной стороны баррикад - со стороны ДК. Комментирую свои дипазоны, но всегда внимательно, с прочтением поста. Выделяю даже в слабой работе сильные стороны. А критику не пишу никогда, потому что в 90% случаем она воспринимается неадекватно и мало кто о ней вообще попросит. Считаю, что даже "Спасибо за участие" критически важно. Ведь человек создал работу специально для НАШЕГО задания, выполнил все НАШИ условия. За это стоит как минимум поблагодарить.

    ОтветитьУдалить
  13. Нужную тему подняли, наболевшую!)))Комментарии от ДК всегда ждешь, они очень важны, особенно новичкам! Даже если это дежурное Спасибо, все равно приятно-твою работу посмотрели. По своему опыту стала замечать, когда твоя работа цепляет, комментарии более эмоциональные и обильные, и уже чувствуешь, если работа не впечатлила)))
    До сих пор помню обиду на блог Скрапберрис, где в задании более 100 работ, я была в последних рядах и у меня не оставили даже дежурное Спасибо. Появляется такое чувство, что работу вообще не смотрели. После того раза я там больше вообще не участвую в заданиях)))
    Еще очень огорчает, когда всего один комментарий от дизайнеров блога.Складывается впечатление, что только один человек посмотрел работу и то, вынужденно))) Как тогда складывается голосование по заданию, если другие дизы не посмотрели?
    В этом плане мне нравятся 7 дотс, очень дружно комментируют, активно заглядывают к участникам.
    А еще у меня такой вопрос, вы заметили, что в блогосфере скраповой стало мало комментариев вообще? Вроде заходят, смотрят, но молчат... Не понимаю этого, как будто в твой дом зашли и "ни здрасьте, ни до свидания"))) Или жадные стали доброе слово сказать незнакомому человеку? Комментируют только близким друзьям и знакомым, как я погляжу? Я обычно стараюсь комментировать,хоть я и не красноречива и не умею многословить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я вот все чаще прихожу к выводу, что блоггер не развивается и причина в этом, в нашей жизни все идет к упрощению, т а здесь все так же сложно. Я одно время с планшета не могла комментарии оставлять, вот не пишет и все! А теперь с телефона блоггер каждый раз запрашивает почту и пароль, просто измучилась. Очень часто жалею, что здесь нет кнопочки нравится.

      Удалить
    2. А может кто знает через какие приложения удобно ленту блоггера смотреть?

      Удалить
    3. Я тоже заметила, что иностранцы как-то по-другому организовывают процесс диалога и видят его совсем иначе, чем мы...печаль прямо((( Блог - это все же не соцсеть как таковая - здесь многое индивидуально - тем и ценность высока!

      Удалить
    4. А я замечаю часто, что у иностранок из крутых команд, с красивущими работами, один-два комментария в блоге.
      Ну и еще блоги - они как журналы, мы же читаем, но не пишем письма в редакцию. И тут так же, особенно если читать в ридере. Таня, я читаю через фидли - не идеально, но лучше чем в самом блогере.

      Удалить
  14. Согласна с Машиным замечанием про "инопланетян" )). Мой первый комментарий в блоге был от Риты-Левой Лапы, и тоже было ощущение " есть контакт" ))). Участвую в заданиях нечасто, но убеждена, что комментарий от блога участники задания ждут больше всего. И хоть топы, конечно, штука приятная, но для себя я тоже решила (как и Лилит), что главное - получить удовольствие от того, что я делаю.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересная тема разговора)Конечно когда ты новичок, или когда у тебя мало подписчиков, то с нетерпением ждешь комментариев от ДК, чтобы получить совет или одобрение. Я даже по началу блог свой забросила, потому что пишешь -пишешь, выкладываешь фото, стараешься и как-будто сама с собой))А хочется же скрапового общения. Всем у кого такие проблемы рекомендую участие в СП, особенно когда участников СП не так много, тогда все и перезнакомятся и ходят к друг другу в гости и как-то подбадривают.) И конечно очень радует когда член ДК оставляет развернутый комментарий, из которого сразу понятно, что пост он читал)) А насчет просто спасибо за участие, то лучше уж спасибо, чем совсем ничего. Потому что хотя бы понятно что работу смотрели) Да и если участников много, то надо понимать что оставить пусть небольшой комментарий но всем занимает очень много времени. Насчет критики - почти всегда прошу ее , когда не забываю ) И надо сказать, что ДК к этому относится по разному - иногда критикуют, иногда нет. Кстати, когда первый раз узнала что критику надо именно просить была очень удивлена, для меня это было очевидно, что все хотят развиваться))Сама критиковать не умею, потому что стаж в скрапе не большой, да и боязно в том плане, что насоветую чего-нибудь а окажется совсем не так) Ведь я не профессионал. А вообще критика конечно нужна, нужен взгляд со стороны, понимание что не так. Сейчас я уже понимаю что критика все-таки нужна не всем и не всегда в том плане, что не все ее адекватно воспринимают, обижаются, а бывает что настроение не то, хочется просто поддержки. Я так думаю особенно это актуально в тех случаях когда близкие не разделяют увлечение скрапом и говорят что ты ерундой страдаешь, а тут тебе еще критику напишут разгромную и руки опустятся сами собой) Вот задумалась, наверное если бы когда я сделала самую первую открытку мне бы сказали что это ужасно, то я бы бросила это дело. Ну и конечно, критика должна быть конструктивной, т.е. по делу и без обидных оскорблений, хотя меня всегда критиковали конструктивно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как хорошо, что не забросила! Работы у тебя замечательные - нельзя такое прятать! А вот насчет СП ты абсолютно права - тут целиком поддерживаю!)

      Удалить
    2. Настя, большое спасибо!Чтобы мы не говорили, но так приятно когда нас хвалят)))))И подписываюсь под комментарием Тани Садомской у тебя действительно душевные, искренние комментарии!

      Удалить
  16. Тема очень интересная! Я как участник заданий за то, что отклик даже в виде "спасибо за участие" должен быть. Читаешь посты ДК - наши любимые ПЧелки, рады вам и т.д. А в итоге тишина по поводу работы показанной))) Я отношусь к этому достаточно спокойно, просто удивляюсь, когда в блоге 5 дизайнеров, в задании 10 работ, а сил прокомментировать хватило только на 7 работ... Работы свои делаю в удовольствие, адекватно оцениваю свой уровень и всегда рада конструктивной критике, хотя отлично понимаю, что ДК сложно писать развернутые комменты по этому поводу. Если показываю свою работу где-то, почти всегда захожу в гости к участницам задания и пишу, если работа зацепила) Очень нравится позиция Ани SINIZZA в понимании задачи дизайнера. И честно скажу - в блоги, где работы по заданиям не комментируют, заходить еще раз не хочется...

    ОтветитьУдалить
  17. С точки зрения участника конкурсов... Приятно увидеть "спасибо за участие", что означает (по умолчанию), что работу увидели и приняли. Пара добрых слов о твоей работе - еще приятнее. Я считаю, что любую работу можно похвалить, это же результат творческой деятельности, и пусть она не соответствует чьим-то канонам эстетики, но человек приложил руку к ее созданию :) Отмечу, что когда участвую в заданиях иностранных блогов, всегда получаю не один, а несколько комментариев, вполне содержательных. Даже если в конкурсе участвует по 300 работ, дизайнеры из ДК находят для этого время, и нет ощущения, что это им в тягость. Чем мы отличаемся - мне пока непонятно.
    С точки зрения комментирующего... У меня три обязательных пункта при комментировании: 1) Персонализировать комментарий, т.е. обратиться к автору работы по имени, отметить особенность работы. 2) Официально поблагодарить за участие от блога. Таким образом я еще и представляюсь как член ДК и надеюсь, что участник захочет зайти в мой блог и познакомиться. 3) Если в работе что-то не соответствует условиям или есть вопросы, то задаю их в комментарии. Мне кажется, участнику важно знать, что работа принята или может быть отклонена. Иногда бывает, что в публикации есть вопрос, и если я могу чем-то помочь, то добавлю это в свой комментарий.
    Блогосфера в принципе создана для общения, установления связей, поэтому взаимодействие очень важно. Без комментариев блог превращается в новостную ленту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот кстати насчет того, чтобы было поименное обращение - я тоже всеми руками и ногами. Стараюсь все таки следить как член ДК, чтоб коммент я писала конкретному человеку, а не так - абы кабы. И очень люблю когда у меня в блоге ко мне тоже обращаются по имени - значит прочитали, вникли, уделили время и уважение. Это, как мне кажется, тоже говорит об "уровне" неком.

      Удалить
    2. Подпишусь под принципами Ирины тоже - отличный подход!)

      Удалить
    3. Всем привет! Пишу под Ириным комментарием потому, что во многом согласна с ней. Особенно, что касается иностранных блогов. Сама чаще выбираю зарубежные скрапкоманды, т.к. дамы всегда внимательны, зайдут к тебе на страничку ни один раз, и вся ДК оставит кучу приятных слов, так, что в следующий раз ждешь их задания с нетерпением. И пусть работа не попала в ТОП, но уверенность в том, что тебя заметили не покидает ни разу. И еще приятно, что там часто результаты бывают через 2-3 дня после окончания задания, а не через месяц, когда уже и сам забыл, что принимал участие в том или ином задании. Я тоже была в ДК и тоже комментировала почти все работы и не только свои. Это, как в жизни- поступай так, как тебе хочется, чтобы поступали с тобой) Всем желаю получать взаимное удовлетворение: и членам ДК и участникам заданий.

      Удалить
    4. Ой, персональное обращение - это высший класс! Но иногда очень сложно хотя бы ник отыскать, или ник такой, что не совсем понятно как к человеку лучше обращаться.

      Удалить
    5. Ксеня, мне казалось, это уже пережиток и таких блогов нет;-)

      Удалить
    6. Настюш, много еще всяких "Букашек/Куркунчонков" и тд)))

      Удалить
    7. Ира, про имя - это хорошо подмечено! Даже дежурное "спасибо за участие" звучит теплее, если при этом обращаются именно к тебе. Сама почти всегда стараюсь при написании комментария обратиться по имени. Я не в ДК, но почти всегда, если участвую в задании, то пробегаюсь по линкам других участниц (это же так интересно - посмотреть совершенно разные интерпритации одного задания! Я его увидела вот так. А как увидели его другие?) и оставляю комментарии к работам, которые зацепили.
      И, кстати, в ответ на комментарии от членов ДК тоже всегда пишу не просто ответное 'спасибо', а обращаюсь к комментатору по имени. Мне почему-то всегда кажется, что просто спасибо звучит как-то сухо, как будто я просто отписалась, хотя это не так. Иногда ведь действительно испытываешь благодарность к человеку за то, что он нашёл время подобрать пару приятных слов, пусть даже это его обязанность, а что ещё написать, кроме 'спасибо' не знаешь))

      Удалить
    8. А если из ника трудно понять имя, то, чаще всего, его всё-таки можно найти в профиле автора. Или в его блоге. Хотя да, пусть и редко, но всё таки встречаются мастерицы, у которых имя никак не получается отыскать. В таком случае пишу ник таким, какой он есть.

      Удалить
  18. Прочитала вас девочки. Всё верно пишете. и про труд дизов и ожидания комментариев в блоге. Как диз комментирую и иногда правда сложно подобрать слова. Это талант нужен, чтобы писать развёрнутые комментарии. А ещё я за взаимность в общении. Если меня прокомментировали не из друзей, то я захожу на страничку и обязательно оставляю комментарий. Обратила внимание, что если автор блога сам тратит много времени на комментирование, то и его работы получают много комментов. Считаю это правильным. Особенно поддерживаю идею взаимного комментирования в различных СП. Это создаёт особое настроение, что творим все вместе и устанавливается атмосфера доброжелательности. Похвалю Аню Коссаковскую. У неё именно такой подход. Сколько раз участвовала в её СП и всегда есть обратная связь как с ней, так и с другими участниками.

    ОтветитьУдалить
  19. Есть ли золотая середина между комментатором и автором поста?..Наверное, нет.

    Каждый хочет получить немного удовольствия, а если удовольствия нет, то смысл лицемерить. Напишите просто: "Спасибо за участие" и будет понятно автору поста, что его работу увидели... хотя бы.

    ОтветитьУдалить
  20. Ой, девочки, вы просто молодцы что подняли эту тему!
    Мое мнение такое - каждый творческий человек желает быть востребованным и желает обратную связь. Желает чтобы оценили его работу, его старание, потому как вложено время и труд.
    Я всегда жду реакцию на свои работы, поэтому завела блог, а когда не получила обратки бросила его... но потом вернулась и очень начала активно его вести. Коменты всегда интересно читать.
    Для меня важна эта тема потому, что я новоиспеченный дизайнер в ДК челендж-блога и я так понимаю моей обязанностью также будет комментировать работы.... волнуюсь... обещаю все читать и оценивать справедливо и правильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, поздравляю с дизайнерством! Уверена, что с таким подходом из тебя получится отличный и очень отзывчивый дизайнер челленджа!;-)

      Удалить
  21. Так интересно было почитать мнение дизайнеров, спасибо за пост. Но я вот как начинающий скрапер, если меня можно так назвать)) хотела бы слышать и критику, ведь кто же мне подскажет где я косячу)) А если все будут хвалить я даже не узнаю где нужно подтянуть и теорию и практику. Но это моё сугубо личное мнение! Ведь на конструктивную критику не обижаются, правда? И конечно приятно читать комментарии, которые не шаблонные, в которых чувствуешь личное отношение дизайнера к своей работе. Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, кто желает услышать конструктивную критику, вроде Вика Ферд предлагала разместить у себя баннерок территории свободного слова - забыла, как назывался проект: суть его была в том, что те, кто видят такой баннер в вашем блоге и имеют, что вам подсказать, свободно пишут свое мнение;-) Я с некоторого времени критику не люблю - оставляю за собой право на этот маленький близ;-))

      Удалить
  22. Ох какая тема . Я как член ДК всегда захожу и всегда комментирую вот только восторженные опусы на пол листа я писать не умею )) поэтому мои комментарии всегда сдержанны .
    Девочки но ведь есть и другой аспект . Заходишь в блог и видишь что несколько дизайнеров прокомментировали работу а в ответ тишина . Нет даже банального " спасибо " в ответ . Согласитесь что это тоже не очень приятно дизайнерам и отбивает охоту что либо писать .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не обращаю на это внимание, потому что пишу от сердца, а не за спасибо :) но, конечно, обратная связь - приятна, согласна с вами на все сто!

      Удалить
    2. Хех. Блоггер - это не жж, тут комментарии нормально не прикрутят наверно никогда. Чтобы узнать, ответили ли тебе, надо или подписаться на комментарии, или заходить отдельно (я когда задаю вопросы или хочу поболтать, подписываюсь, но очень неудобно это все устроено). А спасибо на спасибо писать.. ну тоже можно, но это личное дело автора, имхо:)

      Удалить
    3. Да, я тоже заметила, что некоторые не отвечают на комментарии к своему посту. То ли вообще не заглядывают, то ли воспринимать это как пренебрежение, не понятно)))) Лично для меня такое общение и обратная связь очень важны, я очень радуюсь комментариям как ребенок, поэтому всегда отвечаю и не понимаю тех, кто этого не делает. Конечно у них найдется отговорка, что нет времени на такие пустяки,но к таким людям, потом просто уже заглядывать не хочется.

      Удалить
    4. Согласна, несовершенная система: подписаться-отписаться...жесть...но, селяви - другой возможности здесь нет. А вот когда совсем не отвечают на комменты...это наверно причина какая-то веская есть...

      Удалить
  23. Я как член ДК стараюсь всегда дать развернутый коммент, не только "спасибо за участие" и всегда позитивный.

    А как участник заданий, я за то, чтобы уж хотя бы это "спасибо за участие писали". Например, я очень люблю один ЧБ. Два года регулярно участвую в их заданиях, даже в топы попадала, но за эти два года регулярного участия у меня от их блога было всего пару комментов. Участников там обычно немного, не более 20-ти. И вот у меня стойко ощущение невзаимности нашей любви. Я в их блоге частенько комментирую, частый участник... но даже вот этого "спасибо за участие" от них раз в полгода дождешься... обидно, как будто и не нужна я им как участник.
    Понятно, что нет у дизайнеров обязанности комментировать работы - они и не комментируют. Но вот иногда прям очень обидно... Особенно если работу исключительно по их заданию делала, а никто слова доброго не написал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, ну это капец конечно, какая у тебя любовь!) Я наверно уже спрыгнула бы;-) А так твоё мнение, как всегда, не в бровь, а в глаз!) А позитивности тебе не занимать;-)

      Удалить
  24. Как участнику заданий, мне достаточно и "спасибо за участие", по крайней мере, так 100% знаешь, что твою работу посмотрели, увидели) Сама только недавно стала комментировать как член ДК,и мне кажется, можно в любой работе найти что-то милое и интересное, просто поблагодарить) Конечно, когда в задании работ много, представляю, какой объем комментирования у девочек создается). А вообще, бывает, конечно, обидно, когда ноль комментариев по заданиям или когда кому-то комментарий оставляешь(даже просто так, гуляя по блогам), а человек ничего не отвечает, и думаешь, прочел он или нет. Хотя я вот лично у себя в блоге замечала, что оповещения о некоторых комментах не приходят почему-то на почту, и их потом случайно обнаруживаешь под постами. Так что еще и глюки блоггера имеют место быть, теперь проще к этому отношусь))

    ОтветитьУдалить
  25. Девочки, спасибо, за тему! Мне как участнику ЧБ казалось, что все предельно просто:) Но, тема оказалась очень глубокой и интересной! Поэтому, напишу, что я думаю по этому вопросу, даже, наверное, повторюсь. Если у членов ДК нет времени комментировать работы по заданиям, тогда зачем их организовывать в принципе, раз так все сложно - то? Особенно, странно это выглядит, когда участников в задании немного. (Да, вы должны их на руках носить, осыпать комплиментами и делать все, чтобы они не просто случайно участвовали в задании, а стали постоянными участниками. - Шучу))) На самом деле иногда лучше ничего не писать, чем делать что-то из-за обязаловки! Хорошего в этом мало, и здесь действует принцип: «Иногда лучше молчать!». Поэтому, писать: «Спасибо, за участие в задании блога «Цветочки!»» и больше ничего - не надо! Это дежурная фраза для галочки, которая показывает, что дизайнер попытался выполнить свою непосильную обязанность и сбросил ее со своих плеч. Ценность такого комментария очень низкая, видно, что забежали глянуть вашу работу так как надо было исполнить долг, сказать было нечего, поэтому так… У меня однажды такое было, и вызвало улыбку, так как я на тот момент знала, что такая проблема бывает, ну и чувство юмора со мной, улыбнулась и все А на месте новичка долго думал, что бы это могло означать? Работа не понравилась? Совсем сказать нечего? Словарный запас у дизайнера маленький? Настроение писать много нет? Работа безразлична или не тронула? Многим комментарий для галочки больше неприятен. Поэтому, я думаю, сторонникам «спасибо за участие в блоге…» как по мне есть над чем задуматься. Дизайнеры не должны недооценивать значение своих слов! Многие девочки, особенно новички, ждут отзывы о своих работах с нетерпением. Поэтому, не относитесь к этой своей части обязанности как попало. Старайтесь делать свои комментарии так же, как и работы, которыми вы хотите вдохновить участников – вдохновляющими! К спасибо за участие так просто добавить несколько живых слов, не важно будут они о самой работе или просто к посту, зато будут нести в себе смысл и настроение. Я вот миллион раз замечала, что у новичков много интересных креативных идей, всегда можно почерпнуть что-то даже опытным скраперам, пусть они их и иногда эти идеи кривенько реализовывают, зато работы бывают очень интересными! У мастеров рука набита, тут проще комментировать. А на самом деле комментарии дизайнеров — это зеркало, которое показывает, как ДК относится к своим участникам.

    ОтветитьУдалить
  26. Девочки, согласитесь, что сколько людей - столько и мнений! Кому-то надо, ч.б. его работу похвалили, кому-то, ч.б. сделали замечания - мне лично и то и другое хочется! как уже писали выше, участвуешь в СП, не потому, что это надо, а потому, что зацепило(!) и хочется совершить подобную красоту - у кого-то это получается лучше ДК, у кого-то может и нет, но делаешь-то, прежде всего для себя! Новичок.

    ОтветитьУдалить
  27. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  28. Привет!Сколько знакомых лиц,сколько мнений!
    Я чаще всего комментирую развернуто,читая пост и выделяя интересную часть работы. Еще 100% комментирую,если работа "притянута за уши" к заданию, такое бывает часто.
    Благодарю за участие и пишу про косяки участника задания и про несоответствия стилю, палитре или оэ. Да,я скажем, не фанат написаний, но тк сама очень люблю эмоциональные содержательные слова в адрес моей работы,одно "Спасибо"-это не про меня) Кроме того, развернутые комменты я всегда заканчиваю на "хорошей ноте". Наверно поэтому,бывает, не кого я "рассмотрела" добавляются в ПЧ, либо благодарят за полезный отзыв.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.