Поиск по этому блогу

суббота, 22 сентября 2018 г.

Первый тревел, новый переплет и большой просчет - или мОрковный блокнот от Марковки:)

Всем привет! 

Сегодня суббота, можно плодотворно отдохнуть вместе с нами) Тем более что скучно не будет, потому что в эфире наша несравненная Анюта. И тем более, что этот мастер-класс очень пригодится в нашем Совместном проекте "Путешествие в лето".

Я сегодня к вам с чем-то весьма необычным... по крайней мере для себя:)))
Итак, с вами Аня Марковська .
И я покажу как делала свой морковный блокнот-тревел для нашей угадайки и подарка читателям. 

Начнем с того, что я уже год собираюсь сделать альбом для сотрудника с фото из Испании. Но бумаги подходящей как-то не было. И тут выходит Travel more April Paper и вуаля я в дамках! Расспечатала половину фоток...и отложила.
А потом, в который раз обломалась и решила сделать в подарок читателям тревэл именно из этой коллекции - чего уж там ведь все в сборе - и топсы, и высечки, и бумага 30*30, да еще кусок обалденного кожзама помаранчевого цвета или кирпичного или морковного....а какая разница он просто обалденный.

Потом стал вопрос о переплете, разделителях, книжечках... О размере речь не шла - мой любимый 12*20:)))
А вот переплет захотела реализовать такой давно - книжечки пришитые как в софте, но не к самому корешку а к внутренней части...эмммм...ну вообщем все увидите:) 
Кстати, именно такой переплет у моего будущего летнего миника!!!
По книжечкам - 4 тематические - сборы, дорога, интересные места и развлечения и 5-й с шейкером - не могла придумать о чем, поэтому просто с шейкером.
Подготовила плотную бумагу 24*20, которую согнула пополам и получились основы для 4 книжечек, а пятая с коротким корешком, к которому шейкер пришью.
А в минике три книжечки по 2 плотных литика + лист скрапбумаги 15*15.

Потом я даже разложила разделители...
Но решила таки все сшить, а потом их просто вклеить:)

*Блок*
Поэтому приступаем к формированию книжечек - бумаги офисной не хватило, но нашлись самые простые тетрадки в клетку и пару листов цветной офисной бумаги. Мои книжки выглядят так - плотная бумага, лист цветной бумаги, 5 листов в клетку из тетрадки.

Складываю и обрезаю ровненько. У меня получилась производственная травма - кусочек ручки оказался лишним, поэтому для таких целей лучше резак использовать:)) В любом случае будьте осторожны!!!

Замеряю ширину корешка для тетрадок в расслабреном состоянии...уже с обработанным пальчиком:)

Вообщем, у меня 5 книжечек между ними 5 мм зазор и по 5 мм отступ к форзацам - 3 см...так я посчитала, подумала, что молодец и начала с этими #типарасчетами делать обложку.
Для миника я выбрала отступ в 1 см между книжечками

*Обложка*
Все как полагается две плотные картонки чуть больше блока, корешок по рассчитанным размерам... Подвох не замечаете, пока??
Переплет с форзацами тоже будет обтянут кожзамом, поэтому вырезаю сразу форзацы из тонкого картона чуть меньше обложек.

Так как переплет будет прошивной, а книжки пришитые к кожзаму особого доверия у меня не вызвали, я решила укрепить сам переплет двуниткой. Таким образом я склеила картон для форзацев и кусочек двуники по высоте форзацев и по ширине той же, что и корешок...
А тут уже понятен промах???
Мне было не до этого:))))

Сначала я обтянула обложку и подобрала нитки, чтобы прошить ее по периметру. Знаю, что строчка у меня кривоватая, но нужно ж над собой работать!

Дальше обтянула внутреннюю часть. Не до конца потому что а) не хватило кожзама, б) там будет карман из кожзама и не хотелось толстого слоя:)))

Прикидываю полоску для кармана

Прошиваю часть входа в карман. Дальше выравниваю полоску на заготовке и обтягиваю кожзамом от кармана основу и все это прошиваю.

В минике обложка мягкая - просто сшитые между собой два кусочка кожзама, один из которых укреплен двуникой (внутренний, к которому книжечки пришьются)

*Переплет*
Дальше нужно пришить книжечки...
Мама дорогая, это был капец...
Наметила, выровняла, прикрепила скрепками, прострочила...

Первая ровненько! И не мудрено ведь она одна...

Вот такая книжка.

А так внутри

Дальше было все не так радужно, но для первого раза неплохо:)
Пришила 4 книжки.

В минике дело обстояло попроще - листов меньше, оступ между книжками больше. Вот только сшивать нужно было намного внимательнее - ведь на этом этапе у меня обложка и внутренняя часть уже были сшиты.

*Шейкер*
Дольше делаю шейкер для 5-й книжечки.
Согнула пленку, достала пайетки

И решила помудрить...Вы же помните - легкие пути это вообще не мое:)))
Вообщем, захотелось мне, чтобы узелков на пленке нигде не было - поэтому сгиб ушел на внешнюю часть.
Закрепила пленку тонкими кусочка двухстороннего скотча

Прошила пленку, оставив чуток места, чтобы всыпать пайеток

Засыпаю пайетки, дошиваю, закрепляю узелки с внешней стороны - с лица книжечки

И всю эту красоту прячу под полоской с самолетиками

*Карман-шейкер*
Так как я сделала шейкер на книжечке, мне захотелось сделать еще один большой карман-шейкер на левом форзаце. Кожзама осталась узкая полоска, поэтому карман будет просто из пленки.
Сложила лист пополам, отрезала нужную ширину и прикрепила на бумажный скотч.

Аккуратно прошиваю, попадая в уже сделланный шов. Прошиваю не до конца!

Засыпаю пайетки и дошиваю до конца - кармашек готов!

*Обложка*
Пришила 5-ю книжечку и уже готова все склеить, но!!!
Нужно оформить обложку:) Вот тут никто от меня такого аскетизма не ожидал:0
А ведь я руководствовалась самыми благими намерениями - ведь если будут таскать его с собой, а я на это очень надеюсь, то все красивости могут поотпадывать или запачкаться, поэтому нужно было что-то придумать...
И увидев на столе вырезку из листа - "Наше путешествие", я поняла, что это то, что нужно!
Идея такая - заключить надпись в рамку из кожзама и защитить ее пленкой:) Лучше перебдеть:)))

Тут я уже не вирезала рамку из картона а просто решила обтянуть пленку - она довольно плотная

Внутренняя часть просто обрезная

Закрепляю пленку - сильно не утруждаюсь, потому что все это буду пришивать к обложке

Обтягиваю пленку по внешнему периметру. Дальше приклеиваю надпить на обложку. Сверху прилеиваю рамку

Теперь все пришиваю

*Бока*
Когда обложка готова приклеиваю к ней внутреннюю часть с пришитыми книжечками.
И вот он бочок и вылез!

У меня паника, мысли хаотично мечутся, а клей приклеивается все сильнеее и сильнее!
Что делать, куда бежать, а может так сойдет, а может отодрать, а кожзама такого больше нет...
Короче, отдирать побыстрее, а там посмотрим:(((
Легким движением рук среди ночи...ггг...я его распотрошила...ну почти.
На фото видно, что 5-я тетрадка лишняя - поэтому ею я пожертвовала - аккуратно отрезала.

Дальше сложив все с кучу вижу, что у меня во внутреннем слое лишних как минимум 5 мм

Отрезаю правый форзац:(((

Дальше понимаю, что нужно как-то крепить свой переплет к правой обложке, да и дырочки от книжечки нужно завуалировать:) Дотачиваю к переплету кусок двунитки

Прошиваю по готовым дырочкам.

Приклеиваю двунитку к обложке

Дальше, так было жалко шейкер, что я решила его сюда всунуть типа для красоты, но и заодно стык прикрыть:)))
Отрезала длинную часть книжки от шейкера

Преклеела поверх бумаги форзац, который обрезала до нужных размеров

Вклеиваю форзац, максимально стык в стык с переплетной частью

*Разделители*
Фууухххх, дальше можно расслабиться и подготовить разделители.
Нарезала основы на первую и последнюю страницы книжечек.

Подобрала декор и сделала подложки для фото, только фоткала не все.



Вклеила в многострадальный блокнот:)))
Добавила ещё немного подложек из скрапбумаги и блокнот зажил полноценной жизнью.
Ну что смотрим?

Ну и фотоотчет на последок, хоть на фото, подержу его в руках, ведь он уже поселился в своей счастливой хозяйки







Иногда не нужно заморачиваться и лучшее решение просто скомкать, выбросить в урну и сделать по-новому. Но такие как я засучат рукава, будут биться головой об стену и потом таки процентов этак 60 все равно в урну пойдет...
Но как говорил герой Джека Николсона:"Я хотя бы попытался". И ведь в 40% игра стоит свеч:)
Надеюсь, мои муки вас не утомили, а вдохновили:) До новых встреч!
Обнимаю, Аня

12 комментариев:

  1. Анечка,спасибо большое тебе за такой шикарный блокнот он очень крутой, а зная теперь историю его создания он стал мне еще дороже!Шейкеры нереальные, их я там не ожидала вообще увидеть, радуюсь им каждый раз как открываю блокнот😊Все очень аккуратно сшито и склеено и не верится даже что ты что-то исправляла.Я очень тебе благодарна за такой классный подарок😘💐

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ніна, яка я щаслива, що ти щаслива!!! Найприємніша нагорода це радість і захват людини, яка отримала річ, зроблену твоїми руками!!! Дякую за теплі слова:)

      Удалить
  2. Вот, действительно, красота требует жертв) Спасибо за мк и ваши работы. Они такие классные! А я однажды шила на машинке и одновременно смотрела сериал. Так там такой поворот сюжета, что я забыла обо всём и немного прострочила ноготь. Столько крови и слёз, по-моему, ни у одного зрителя не было))) С тех пор слушаю музыку, когда творю))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох Евгения у вас прям тоже производственная травма:) Спа ибо за добрые слова, рада, что мой пост понравился,надеюсь, была полезной:)

      Удалить
  3. Аня, знаешь, вот круто получилось! И никогда и ни за что не скажешь, что что-то пошло не так! Спасибо за показ «факапа»- очень вдохновляет не бросать все и рвать на себе волосы, а продолжать и завершить работу. Ведь результат такой классный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшенька, рада, что вдохновила! А факапы (а красиво то как звучит) у меня частенько, наверное, из-за невнимательности, поэтому приходится изощряться:D

      Удалить
  4. Настоящий триллер)) Классно в итоге вышло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно триллер, только немного комедийный:) Спасибо Тома❤

      Удалить
  5. Я была уверена, что он такой же крутой внутри, как и снаружи! И ведь не ошиблась, он и правда классный, а с такой историей так вообще бесценный)
    У меня тоже практически во всех альбомах страдает корешок, то я его один раз чуть не проклеила, то не так сложила, а ведь это основа альбома.
    Короче, для сп текущего тоже сделала сразу обложку и переплёт, опять не рассчитала, пришлось отрезать лишнее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот Катя не одна я такая:))) И спасибо за поддержку -рада, что блокнот понравился!

      Удалить